Политика DMARC — что это и зачем она нужна

Политика DMARC — что это

Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance (DMARC) — политика проверки подлинности отправителя электронного письма, основанная на протоколах DKIM и SPF. Данная политика определяет, как почтовый сервер получателя должен обрабатывать входящие письма, если адрес отправителя не удалось идентифицировать.

Зачем нужна политика DMARC

Политика DMARC защищает владельцев доменов от отрицательных последствий мошеннических действий. Злоумышленники рассылают мошеннические письма с доменов авторитетных компаний. Получатели помечают их как спам и в результате страдает репутация владельца домена, с которого они отправляются.

Как работает DMARC

Проверяется, соответствует ли домен email адреса в строке «От:» идентификаторам проверки SPF и подписи DKIM. Если совпадение полное, письмо отправляется во входящие получателя, если есть сомнения, оно обрабатывается согласно выбранной политике DMARC:

  1. «none» — письмо попадает во входящие получателя. Владельцу домена приходит отчет с информацией об отправке сообщения для анализа, кто отправляет письма от данного имени и разрешено ли им это делать. 
  2. «quarantine» — email сервер получателя отправляет письмо в папку «Спам», владельцы домена продолжают анализировать данные.
  3. «reject» — письма, не прошедшие проверку DMARC, отклоняются и не попадают ни в одну папку почтового ящика получателя. Устанавливая данный тип политики, убедитесь, что третьи лица, которым разрешено отправлять сообщения от вашего имени, добавлены в белый список, иначе их письма также будут отклонены. Это относится и к CRM системам и сервисам email рассылок.

Проверить, используются ли мониторинговые инструменты для вашего домена, можно с помощью URlports, а dmarcian подскажет детали DMARC записи для любого доменного имени.

Массовые рассылки и DMARC политика

Некоторые бесплатные почтовые сервисы, например Mail.ru, AOL, Yahoo, используют политику DMARC, чтобы запретить  массовые email кампании через сторонние сервисы рассылок. Поэтому SendPulse, как и другие сервисы рассылок, ограничивает возможность отправлять email кампании c адресов с такими доменными именами.

Мы рекомендуем зарегистрировать свой домен и настроить для него почту. Вы также можете использовать почтовый сервис, который еще не внедрил политику DMARC. Но такое решение не гарантирует доставку писем адресатам и они все так же могут уходить в папку «Спам».

Как настроить DMARC

  1. Проведите ревизию писем, отправляемых с вашего домена, включая системные письма с серверов и другого оборудования, отчеты о доставке писем (DSN и NDR), внутренние списки рассылок и тому подобное, и добавьте в белый список все легитимные адреса
  2. Настройте SPF-запись и DKIM-подпись для необходимого домена.
  3. В разделе управления DNS-зонами домена опубликуйте DMARC-запись с установленным для политик флагом «none», который запрашивает отчеты о данных.
  4. Проанализируйте данные и измените флаги политики DMARC с «none» на «quarantine» или «reject», в зависимости от того, как вы хотите, чтобы письма от неавторизованных отправителей обрабатывались сервером получателя.

Пример записи:
v=DMARC1;p=reject;rua=mailto:example@domain.com;ruf=mailto:email@domain.com;fo=s

где:
v — версия протокола, равна DMARC1. Этот параметр означает, что именно эта запись определяет политику DMARC, и должен быть первым в записи.

p — политика обработки писем. Указывается один из возможных вариантов — none, quarantine или reject.

rua — email адрес для получения статистических отчетов. Адрес должен принадлежать тому же домену, для которого настраивается DMARC запись.

ruf — email адрес для получения отчетов о непройденных проверках аутентификации. Так как каждая ошибка при проверке адреса отправителя генерирует отдельный отчет, лучше указывать отдельный почтовый ящик для этого.

fo — определяет, в каких случаях будут отправляться отчёты владельцу домена.

Возможные значения fo:

0 — отчет отправляется, если не пройдены проверки SPF и DKIM. Установлено значением по умолчанию.

1 — отчет отправляется, если не пройдена одна из проверок — или SPF, или DKIM.

d — отчет отправляется при каждой проваленной проверке ключа DKIM.

s — отчет отправляется при каждой проваленной проверке механизма SPF.

Оцените, насколько полезна статья "Политика DMARC — что это и зачем она нужна"

Оценка: 2 / 5 (29)

    Другие полезные страницы

    Популярное в нашем блоге

    Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

DMARC policy

What is DMARC policy

Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance (DMARC) is an email sender authentication policy based on the DKIM and SPF protocols. This policy determines how the recipient email server should process incoming emails if the sender’s address is not identified.

Why DMARC is important

DMARC policy protects domain owners from harmful effects of fraudulent activities. Attackers send fraudulent emails from domain names of reputable companies. Recipients mark such emails as spam, and as a result, the reputation of the domain from which they are sent suffers.

How DMARC works

When an email is sent by the domain, the recipient's email server verifies whether or not the email address in the "From" line matches the SPF record and DKIM signature. If yes, the email is sent to the recipient’s inbox. If the email fails authentication checks, it is processed according to the selected DMARC policy:

  1. none — the email falls into the recipient’s inbox. The domain name owner receives a report with information about sending such messages to analyze who sends them and whether they are allowed to do so.
  2. quarantine — the email server of the recipient moves the email to the spam folder, and domain owners continue to analyze the data.
  3. reject — emails that do not pass the DMARC check are rejected and are not delivered at all. If you set this type of policy, make sure that third parties who are allowed to send messages from your domain are added to the whitelist. Otherwise, their emails will also be rejected. This also applies to CRM systems and email services providers.

You can check whether DMARK policy is used for your domain with URlports, and dmarcian will show the details of DMARC records for any domain.

Email campaigns and DMARC policy

Some free email clients, such as AOL, Yahoo use DMARC policy to prohibit email campaigns through third-party email services providers. Therefore, SendPulse, like other email service providers, limits sending email campaigns from addresses with such domain names.

We recommend registering your domain and setting up an email address for it. You can also use an email client that has not yet implemented DMARC policy. But such a solution does not guarantee the delivery of emails to recipients and they can still land into the spam folder.

How to set up DMARC

  1. Revise emails sent from your domain, including system emails from servers and other equipment, email delivery reports (DSN and NDR), internal mailing lists, and the like, and add all legitimate email addresses to the white list.
  2. Configure the SPF and DKIM records for the required domain.
  3. In the DNS zones management section of the domain, publish a DMARC record with the policy set to "none."
  4. Analyze the data and change the DMARC policy flags from “none” to “quarantine” or “reject,” depending on how you want the messages from unauthorized senders to be processed by the recipient server.

Record example:
v=DMARC1;p=reject;rua=mailto:example@domain.com;ruf=mailto:email@domain.com;fo=s

where:

v is a protocol version, equals DMARC1. This parameter should be the first one in the record and means that this record defines the DMARC policy.

p is the email processing policy. It is set to none, quarantine or reject.

rua is an email address to receive statistical reports. The address has to belong to the same domain for which the DMARC record is configured.

ruf is an email address to receive reports of failed authentication checks. Since each error generates a separate report, it is better to specify a different email box for them.

fo determines when the reports will be sent to the domain owner.

Possible fo values:

0 — the report is sent if SPF and DKIM checks are failed. It is the default value.

1 — the report is sent if one of the checks fails, either SPF or DKIM.

d — the report is sent for each failed DKIM key verification.

s — the report is sent for each failed SPF check.

Rate this article about "DMARC policy"

User Rating: 5 / 5 (5)

    Other useful articles

    Popular in Our Blog

    Try SendPulse today for free