Интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. В зависимости от размера бизнеса и занимаемой ниши, предприниматели используют разные каналы, начиная от РРС и заканчивая блогингом, где они делятся полезным контентом. Например, показывают видеоролики с практическими руководствами, чтобы естественным образом продвигать продукты бренда.

В отличие от традиционной рекламы в газетах, на телевидении, радио, баннерах, билбордах, плакатах, интернет-маркетинг функционирует онлайн.

Он предоставляет эффективные инструменты для лидогенерации и построения коммуникации, чтобы взаимодействовать с аудиторией, измерять уровень вовлеченности и лояльности к бренду. Среди популярных каналов интернет-маркетинга находится email маркетинг, РРС, SMM, мессенджеры, чат-боты, web push уведомления и поисковая оптимизация.

Сегодня освоение навыков работы в интернет-маркетинге обязательно для каждого предпринимателя. Читайте дальше, чтобы узнать, почему это так необходимо для развития бизнеса.

Преимущества интернет-маркетинга

  • Глобальный охват
  • Точность
  • Рентабельность
  • Положительный пользовательский опыт
  • Автоматизация

Давайте рассмотрим наиболее важные плюсы интернет-маркетинга.

  • Глобальный охват. Согласно данным Statista, 4,3 миллиарда людей используют интернет, что составляет 56% всего населения Земли. Интернет-маркетинг позволяет находить целевую аудиторию через разные каналы в разных странах и ​​регулировать охват рекламы в соответствии с поставленными задачами. Например, вы можете таргетировать объявления в Google или Facebook по местоположению пользователей, выбирая страну, город и даже район.
  • Точность. Помимо таргетинга по местоположению, вы можете таргетировать кампании на основании гендерной принадлежности, возраста, привычек и поведения пользователей. Мощные технологии интернет-маркетинга помогают рекламировать продукты нужным людям в правильном месте и в то время, когда они с наибольшей вероятностью могут их купить.
  • Рентабельность. Интернет-маркетинг значительно дешевле, чем традиционный маркетинг, поскольку не требует задействования физических ресурсов. Высокая точность делает его экономически выгодным благодаря тому, что вы платите за привлечение заинтересованных людей. В случае с традиционной рекламой можно только гадать, сколько человек посчитают ее релевантной. А предположения и догадки отнимают много времени и финансов.
  • Положительный пользовательский опыт. Интернет-маркетинг помогает обеспечить аудитории персонализированный опыт покупок. Например, вы можете отправлять письма на основании данных, которыми пользователи делятся с вами. Реклама Facebook, в свою очередь, опирается на предпочтения пользователей и понравившиеся им группы и страницы.
  • Автоматизация. Такие процессы, как лидогенерация, взращивание лидов и удержание клиентов можно настроить один раз и дальше они будут работать самостоятельно. Например, автоматизированные цепочки писем — отличный способ разгрузить отдел маркетинга и команду поддержки. Автоматизация позволяет вовремя отправлять клиентам необходимую информацию, которая помогает им пройти путь покупателя.

Интернет-маркетинг предоставляет ряд возможностей благодаря огромному количеству каналов для взаимодействия с аудиторией. Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные из них.

Виды и примеры интернет-маркетинга

  • Email маркетинг
  • Поисковая оптимизация
  • SMM
  • Чат-бот маркетинг
  • Маркетинг влияния

Интернет-маркетинг предлагает каналы для компаний с разным доходом, стратегиями охвата и моделью взаимоотношений с клиентами. Давайте узнаем, как email маркетинг, SEO, SMM и чат-боты могут обогатить вашу стратегию.

Email маркетинг

Этот канал позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с пользователями, которые подписались на получение писем бренда. Вы можете создать список рассылки, разместив формы подписки и лид-магниты на своем сайте или блоге. В обмен на email адрес пользователя предложите подарок, релевантный контент или скидку.

Отправляйте новым подписчикам автоматические приветственные письма и повышайте лояльность с помощью персонализированного контента.

Чтобы сделать письма настолько релевантными, насколько ожидают подписчики, используйте информацию, которой они делятся при подписке и анализируйте их поведение на сайте и в рассылках.

Создавайте индивидуально настроенные письма под каждого клиента. Для этого отслеживайте их прогресс в использовании сервиса. Ниже вы видите пример персонализированного письма от Lingualeo. В таких рассылках компания сообщает о его успехах в изучении языка.

Письмо от Lingualeo

Чтобы достичь успеха в email маркетинге, вам необходимо выбрать надежный сервис рассылок с высокой репутацией. Так вы сможете отправлять тысячи писем в один день и избежите попадания в спам.

SendPulse предлагает удобные инструменты для создания и отправки всех видов триггерных рассылок. К ним относятся приветственные, и реактивационные сообщения, письма о брошенной корзине, письма на основании поведенческих факторов и истории покупок, письма к особой дате и многие другие.

В email маркетинге крайне важно сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиента, так вы укрепите доверие пользователей к бренду.

Поисковая оптимизация

Этот канал очень полезен из-за характера современных покупок. Большинство из нас перед приобретением товара ищут информацию о нем в интернете, чтобы сравнить предложения разных компаний. Пользователи обращаются к таким поисковым системам как Google и Yandex. Люди вводят определенные ключевые слова (поисковые запросы) в строку поиска и получают список сайтов с предложениями, которые соответствуют их запросам.

Чтобы обойти конкурентов и привлечь много органического трафика на свой ресурс, вам нужно создать контент, соответствующий таким запросам. Убедитесь, что сайт входит в топ-10, потому что 75% переходов в Google происходит с первой страницы результатов поиска.

Чтобы достичь этой цели, следуйте следующим практическим SEO рекомендациям:

  • оптимизируйте контент под поисковые системы, однако проследите, чтобы он был читабельным и интересным для людей;
  • используйте long-tail запросы, например, “seo поисковая оптимизация” или “seo продвижение в google”;
  • добавляйте видео и изображения;
  • используйте корректные заголовки, метаописания и разметку текста;
  • повышайте скорость загрузки страниц;
  • получите обратные ссылки с релевантных для вас сайтов.

Ниже вы видите пример страницы, которая находится в топ-10 органической выдачи.

Поисковая выдача

SEO — это долгоиграющая стратегия, которая требует последовательности и терпения. Если вам нужны более быстрые результаты, задействуйте платформу для запуска таргетированных рекламных кампаний Google Ads. Она поможет определенным страницам занять одну из верхних позиций в результатах поиска.

Взгляните на скриншот ниже.

Реклама в поисковой выдаче

SMM

Согласно Broadband Search, люди ежедневно проводят около 145 минут в социальных сетях. Это делает соцсети идеальным местом для рекламирования продуктов целевой аудитории. Такие гиганты, как Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter и многие другие предоставляют широкие возможности для рекламы.

Facebook и Instagram входят в число лидеров по трафику, который ежемесячно составляет два миллиарда активных пользователей. Эти площадки позволяют легко создавать рекламные объявления и таргетировать их на конкретную аудиторию. Для этого Facebook собирает и обрабатывает огромное количество данных о пользователях. Вот пример одного из рекламных объявлений в социальной сети.

SMM

Подобно поисковому маркетингу, вы можете взаимодействовать со своей аудиторией органически или с помощью платной рекламы.

Под «органически» мы подразумеваем создание групп или страниц для предоставления пользователям полезного и релевантного контента с целью постепенного увеличения аудитории. Раскрывайте актуальные темы и проявляйте свою экспертность. Периодически проводите гивэвеи (giveaway), дарите продукты бренда в обмен на подписку в Facebook — это ускорит рост аудитории.

Для наиболее эффективной работы в социальных сетях комбинируйте платный и органический подходы.

Чат-бот маркетинг

Этот канал помогает автоматизировать коммуникацию с клиентами через такие мессенджеры, как Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и так далее.

Бренды создают чат-ботов — цепочки из заранее подготовленных ответов, чтобы предоставить клиентам всю необходимую информацию о компании, продуктах и услугах. Бот поможет пользователю забронировать столик в ресторане, сделать заказ из магазина прямо в чате, информировать об обновлениях.

Важно, что общение с чат-ботом бренда инициирует только пользователь. После того, как он нажмет «Начать», компания получает разрешение отправлять ему информационные и рекламные сообщения.

Посмотрите, как выглядит диалог с ботом. Независимо от целей компании, важно, чтобы сообщения были простыми, информативными и соответствовали языку бренда.

Чат-бот маркетинг помогает разгрузить отдел продаж и службу поддержки клиентов. Создать бота для Facebook Messenger вы можете абсолютно бесплатно. Посмотрите, как это сделать с помощью конструктора SendPulse.

Маркетинг влияния

Это практика продвижения продуктов и услуг через контент, созданный лидерами мнений, инфлюенсерами. Количество их подписчиков в социальных сетях начинается от нескольких десятков тысяч. При выборе лидеров мнений обязательно учитывают экспертность в определенной нише, уровень вовлеченности целевой аудитории и ее интересы.

Маркетинг влияния очень популярен в разных нишах. Успех кампаний зависит не только от количества подписчиков, но и от уровня их доверия к инфлюенсеру.

Пост в Instagram, как и приведенный ниже пример, призван привлечь внимание аудитории и повысить спрос на этот конкретный продукт.

Маркетинг влияния

В Интернете есть много инструментов, которые помогают найти подходящих для вашего бизнеса лидеров мнений, например, LabelUp, Famebit, Upfluence, Buzzstream.

Помимо приведенных выше каналов интернет-маркетинга, есть еще web push уведомления, контент-маркетинг, видео-маркетинг, партнерский маркетинг и другие. Выбирайте любой из них, главное, чтобы он подходил для вашей целевой аудитории.

Теперь давайте посмотрим, как именно вы можете реализовать стратегии интернет-маркетинга.

Лайфхаки и рекомендации по интернет-маркетингу

  1. Создайте удобный сайт
  2. Начните с одного канала
  3. Создайте последовательный путь покупателя
  4. Постепенно подключайте больше каналов
  5. Используйте автоматизацию

Мы собрали краткий список самых действенных советов.

  1. Создайте удобный сайт. Обязательно адаптируйте его под мобильные устройства. Убедитесь, что страницы загружаются быстро, и сайт имеет простую навигацию. Оптимизируйте его по релевантным ключевым запросам для продвижения в верхние позиции Google. Попробуйте попасть в featured snippet (блоки с ответами).
  2. Начните с одного канала. Проанализируйте свою аудиторию и выясните, какой канал будет соответствовать вашим целям. Например, если вам нужно взрастить лиды, email станет отличным инструментом обучения и продвижения одновременно. Освойте email маркетинг, следуя лучшим рекомендациям. Мы разобрали такие ключевые темы как email шаблоны, дизайн, тема письма и многое другое.
  3. Создайте последовательный путь покупателя. Подумайте, какие этапы ваши клиенты проходят с момента первого контакта и до покупки. Какие препятствия появляются на их пути? Чтобы рассеять сомнения покупателя, предоставляйте релевантную информацию на каждом этапе в воронке продаж. Используйте краткосрочные предложения, но избегайте навязчивости.
  4. Постепенно подключайте больше каналов. Увеличивайте количество точек соприкосновения по мере роста бизнеса и аудитории. Тестируйте и измеряйте новые методы для эффективного использования нескольких каналов. Поддерживайте одинаковый стиль общения во всех каналах коммуникации.
  5. Используйте автоматизацию. Она помогает экономить много ресурсов, потому что чат-боты или email цепочки могут взять на себя часть работы команды поддержки. Инструменты автоматизации помогают быть на связи с клиентами 24/7. Вы можете автоматизировать апселл, перекрестные продажи, реактивировать неактивных пользователей.

Переходите в блог, чтобы ознакомиться с другими статьями, которые помогут прокачать навыки по интернет-маркетингу.

Также искали с "Интернет-маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Интернет-маркетинг"

Оценка: 4 / 5 (5)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Интернет-Маркетинг: Определение, Виды" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Internet marketing is trading products or services and delivering value to people across the world with the help of internet. Depending on the size of business and the niche it occupies, entrepreneurs can utilize numerous channels from paid PPC advertising to blogging, where they share helpful content like how-to videos naturally promoting their products.

Unlike traditional marketing represented by TV, radio, newspaper ads, banners and billboards, prints and brochures that take place in the physical world, internet marketing functions online.

It offers very accurate tools for lead generation, building communication, staying in touch with your audience, measuring the level of user engagement and loyalty to the brand. Among popular internet marketing channels are emails, PPC advertising, social media, messengers, chatbots, web push notifications, and search engines.

Read on to know why mastering internet marketing skills is a must today for any entrepreneur.

Importance of internet marketing

Let’s break down the most crucial factors with some stats:

  • Global reach. According to Statista, 4,3 billion people use internet, which is 56% of the world population. Internet marketing allows finding your audience in specific locations and regulating your ad outreach according to your goals. For instance, you can target your Google or Facebook ads by location down to specific countries, cities, and even districts.
  • Accuracy. Aside from targeting by location, you can tailor your marketing efforts very specifically based on users’ gender, age, habits, and behavior. The technologies that stand behind internet marketing are very powerful: it is now easy to put your products in front of people at the right place when they are most likely to purchase.
  • Cost-effectiveness. Internet marketing is cheaper compared to traditional marketing since it doesn’t require any physical resources for its production. Its accuracy also makes it cheaper: you pay for driving interested people to your site. With traditional ads, you can only estimate how many people find it relevant, and you’d spend lots of time and money on guesswork.
  • Customer experience. Internet marketing helps to provide your audience with a highly personalized shopping experience. For instance, you can send emails with personalized offers and content based on the data users share with you. Facebook ads, in their turn, rely on users’ favorite groups and pages alongside with their ad preferences, which they can manage anytime.
  • Automation. Processes like lead generation, lead nurturing, and customer retention can be once set and work mostly on their own. Automated email workflows, for example, is a good way to remove a huge amount of stress off your marketing team. Aside from that, automation helps to assist people at every stage of their buyer journey, answering FAQ instead of your customer care team.

And what’s most important, internet marketing gives you a variety of choices, as there are plenty of channels for you to use in communication with the audience. Let’s have a closer look at the most crucial of them.

Types of internet marketing with examples

Internet marketing has channels for businesses of any size and niche, different by the return on investment, outreach strategies, and the model of relationships you want to build with your customers. Let’s learn how email marketing, SEO, social media, chatbots, and others can enrich your strategy.

Email marketing

This channel allows to build long-lasting relationships with users who opted in to receive emails from you. You can build your mailing list by placing subscription forms and lead magnets on your website or blog, promising to provide highly relevant content and offers in exchange for users’ email addresses.

Greet new subscribers with an automated welcome email and nurture them with regular personalized newsletters. To make them as personalized as users expect, leverage data they share with you when subscribing or simply make use of their behavior patterns.

Emails can be individual for every user, depending on the progress they achieve using the service. Below is a brilliant example of a personalized email that Grammarly sends once a week to their subscribers.

Email marketing example

To succeed in email marketing, you need to work with a reliable bulk email sender, which will take care of the technical side of things and make sending great emails to your prospects easy. SendPulse offers user-friendly tools for creating and sending all sorts of triggered emails like welcome email, abandoned cart email, re-engagement email, confirmation email, and more.

It’s vital to focus on a customer-centric approach in email marketing — this is how you will help people trust you.

Search engine optimization

This channel is very useful due to the nature of modern shopping: most of us search for information to compare products and businesses before we purchase. To find that information, people use search engines like Google or Bing, fill in particular keywords, also known as search queries, and visit some websites from the search engine results page.

To win over your competitors and drive a lot of organic traffic to your website, you need to create content relevant to the query. Make sure it ranks in the top 10 because 75% of clicks in Google goes from the first page of search results.

To achieve this goal, follow best practices for SEO:

  • write content for people, not for search engines;
  • use long-tail keywords;
  • add video and images;
  • use correct titles, meta descriptions, and layout;
  • make your pages download fast;
  • get backlinks from websites relevant to your niche.

Below is an example of a page that organically ranks in the top 10 and has a featured snippet:

SEO example

However, SEO is a long-term strategy that requires consistency and patience. If you’re looking for faster results, consider using Google Ads — a platform for running specifically targeted advertising campaigns. It will help some particular pages rank at the top results page in the ad section, like on the screenshot below.

Google PPC advertisements

Social media marketing

According to Broadband Search, people spend around 145 minutes on socials each day. This makes it an ideal place to tailor your products to people, and social media giants like Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter, etc., provide vast opportunities for advertising.

Facebook and Instagram are among the leaders of the traffic share with around two billion active users monthly. They allow you to easily create an ad and target it to a very specific audience. Facebook made it possible due to the enormous amount of data they collect from users. Check an example of such ad below.

Facebook ad

Similarly to search engine marketing, you can engage with your audience organically or using paid advertising.

By “organically,” we mean that you can create groups or pages and grow your audience step by step simply sharing helpful, high-quality content. Cover the topics relevant to your field and show your expertise. Hold giveaways — give some of your products away for free in exchange for following your Facebook page. That will speed up the growth of your audience.

However, the combination of paid and organic approaches proved to be the most effective in social media marketing.

Chatbot marketing

This channel helps to build automated communication with people via messengers like Facebook Messenger, SnapChat, Telegram, WeChat, WhatsApp, etc.

To perform chatbot marketing, brands create a chatbot — a sequence of pre-designed auto-replies that aim to provide customers with all the necessary information. The chatbot can also assist people in booking a table at a restaurant or making an order from a shop directly in the chat.

Interestingly, communication with a brand’s chatbot can only be initiated by users. Once a person presses “Get started,” the company is allowed to send messages to keep users engaged and up-to-date. Communication with a chatbot can look natural and humane, like in the Booking.com example below.

What’s great about this method is that it releases some pressure off the sales and customer support teams, if you let the chatbot take care of respective tasks. You can create a chatbot for Facebook Messenger for free in SendPulse chatbot builder. Here’s a step-by-step instruction on how to do it.

Influencer marketing

It is a practice of promoting your products and services through content created by influencers — people, who have thousands of followers on social media and, ideally, being the experts in the field relevant to your niche.

This type of internet marketing is very popular among the food and restaurant industry. An Instagram post, like the example below, aims to draw the local audience’s attention and grow demand for that particular product.

Instagram influencer marketing example

There are various tools on the internet that help to find the influencers good for your business, like Upfluence or Buzzstream.

Internet marketing offers even more channels like web push notifications, content marketing, video marketing, affiliate marketing, etc., and that variety gives you freedom of choice. Whichever channels you choose, internet marketing is all about helping people make the right choice. Let’s see how exactly you can do it running a business online.

Internet marketing hacks and best practices

We’ve collected a short list of the most actionable tips so you could become better in internet marketing.

  1. Create a user-friendly website. It is the basics for those who produce and sell products or services online. Make sure the pages load fast and it is easy to navigate the site. Optimize your website to rank in Google top pages for relevant keywords, and try to reach featured snippet.
  2. Start with one channel. Analyze your audience and find out which channel may fit your goals most. For instance, if you need to nurture leads, emails are a great way to educate and promote at the same time. Master email marketing by following best practices. We’ve covered the key topics of email marketing like email templates, email design, subject lines, and more here.
  3. Create a consistent buyer journey. Think of the way your customers make from the very first touchpoint to the purchase. What obstacles may stand in their way? Dispel doubts during their buyer journey by providing information relevant to their lifecycle stage. Use time-sensitive offers to move leads forward, but avoid being too pushy. Develop the right mix for you.
  4. Gradually implement more channels. When your business grows as well as your audience, it’s high time you created more touchpoints. Test and measure new methods to use multiple channels effectively. Keep up with the same communication style throughout the channels you use.
  5. Use automation whenever necessary. Automation helps to save a lot of resources because chatbots or email workflows may perform some work instead of your staff. With automation tools at hand, you can stay in touch with your customers on various touchpoints 24/7. You can automatically upsell, cross-sell, re-engage inactive users, celebrate their birthdays and anniversaries.

Find out more articles on our blog that will help you improve your internet marketing skills.

References

  1. The article “Online Marketing Made Simple” by Neil Patel shares valuable insights into the subject.
  2. The article “The Ultimate Guide to Internet Marketing” by HubSpot gives a better understanding of what internet marketing is and how to use it for your business.
  3. The article “Digital Marketing” on Wikipedia has an encyclopedic point of view on internet marketing.
Also searched with "Internet marketing"
Rate this article about "Internet marketing"

User Rating: 5 / 5 (6)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "What is Internet Marketing: Definition, Hacks" you might be interested in our bulk email service.