Лид-магнит — это специальное предложение, которое вы продвигаете целевой аудитории в обмен на их email адрес. В результате у вас появляется легальный список рассылки с контактами потенциальных клиентов.

Почему лид-магниты нужны бизнесу?

Лид-магнит — это эффективный инструмент привлечения лидов, а лидогенерация — основная цель контент-маркетинга. Люди не хотят делиться своей контактной информацией просто так — они хотят получить в обмен что-то ценное. Поэтому, предоставьте им выгодное предложение и убедите в том, что не будете спамить. Отправляйте только полезную информацию, сосредоточьтесь на проблемах своих потенциальных клиентов и предлагайте эффективные решения!

Как создать лид-магнит

  1. Разработайте портрет покупателя
  2. Определите ценность вашего предложения
  3. Проанализируйте предложения конкурентов
  4. Выберите вид лид-магнита

Прежде, чем начать работу над своим лид-магнитом, определите его цель. Подумайте, зачем он нужен вам и какую пользу вы сможете из него извлечь. Только после того, как цели будут установлены, приступайте к разработке лид-магнита.

Этап 1: Разработайте портрет покупателя

У каждой компании должен быть свой портрет покупателя. Неважно, используете вы email маркетинг для продвижения продуктов или продаете товары через социальные сети, у вас должно быть четкое понимание того, кем является ваш потенциальный клиент. В отличие от целевой аудитории, которая представляет группу людей, заинтересованных в вашем предложении, портрет потенциального покупателя — это образ конкретного человека, который может стать вашим клиентом.

Портрет покупателя характеризует «идеального клиента» на основании исследования рынка и данных о покупателях, которые уже есть у вашей компании. Ниже описаны основные характеристики, которые должны быть прописаны в портрете покупателя:

  • возраст;
  • пол;
  • социальный статус;
  • поведенческие модели;
  • цели;
  • проблемы;
  • достижения.

Не пытайтесь охватить всех людей одновременно, даже если ваш продукт идеален. Такой подход не принесет желаемого результата. Помните, лид-магнит должен быть нацелен на конкретного покупателя.

Этап 2: Определите ценность вашего предложения

Теперь, представьте себя на месте покупателя и подумайте, почему бы вы выбрали свое предложение. Что ваша компания может пообещать потенциальным клиентам? Разработать эффективное ценное предложение намного легче, когда знаешь свою целевую аудиторию и преимущества продукта.

Подумайте, в чем может нуждаться ваш потенциальный покупатель. А затем пропишите характеристики и особенности продукта, которые сделают ваше предложение уникальным и наиболее привлекательным среди конкурентов.

Например, проанализируйте SEO позиции разных страниц вашего сайта, чтобы определить самые посещаемые. Так вы выявите темы и ключевые слова, которые больше всего интересуют пользователей. Составьте список идей для вашего будущего предложения на основании полученных данных и установите приоритеты на основании трафика.

Этап 3: Проанализируйте предложения конкурентов

Никогда не копируйте стратегии своих конкурентов, но регулярно отслеживайте и анализируйте их предложения. Это может вдохновить вас на новые идеи. Для начала определите десять главных конкурентов с помощью таких SEO инструментов как Ahrefs и Moz. Добавьте их основные лид-магниты в таблицу Excel для анализа и переходите к следующему этапу работы.

Этап 4: Выберите вид лид-магнита

Придумайте заголовок, который подчеркнет ценность предложения. Этот процесс может напомнить вам создание темы письма.

Далее выберите вид лид-магнита. Прежде всего, сделайте его простым, коротким и понятным. Акцентируйте внимание на своих сильных сторонах и покажите их своим лидам. Подчеркните, что воспользовавшись вашим предложением, клиенты получат эффективное и быстрое решение своих проблем. Например, если вы предоставляете услуги доставки товаров, укажите, ваши основные преимущества перед конкурентами.

Наиболее распространенные виды лид-магнитов:

  • руководства и отчеты;
  • бесплатные пробные и демо-версии;
  • список ресурсов;
  • квизы, опросы, голосования, анкеты, мини-игры;
  • чек-листы;
  • видеоуроки;
  • скидки или специальные предложения;
  • продающие материалы

Теперь, вы готовы создать свой лид-магнит. Самое время подумать, каким он должен быть.

Идеи и примеры лид-магнитов

  • Чек-листы и списки
  • Квизы и опросы
  • Руководства
  • Бесплатная пробная версия
  • Обучающие материалы и видеоуроки
  • Скидки на первую покупку
  • Гивэвэи и конкурсы
  • Советы эксперта

Чтобы вы смогли разработать наиболее эффективное предложение, давайте посмотрим, как используют лид-магниты разные компании.

Чек-листы и списки

Это отличный способ оформления руководств с практическими рекомендациями. Чек-листы и списки используют в разных сферах, чтобы предоставить потенциальным клиентам пошаговый план действий.

Например, 21instagram.ru предлагает пользователям узнать 10 шагов к первой продаже. Согласитесь, целевому клиенту будет трудно пройти мимо такого предложения.

Чек-лист

Квизы и опросы

Квизы и опросы используют, чтобы определить, насколько хорошо пользователи знают конкретную тему. В обмен на участие клиентам можно предложить полезные советы и рекомендации. На основании результатов тестов и опросов маркетологи сегментируют аудиторию, чтобы отправлять более персонализированный и релевантный контент.

Вы можете использовать как психологические тесты, так и короткие развлекательные. Посмотрите, как это делает компания Ingate. Сначала аудитории предлагают пройти шуточный Хоррор-тест.

Тест

В нем пользователям нужно ответить всего на один вопрос.

Тест

Затем предлагают ввести email адрес и имя, чтобы узнать результат.

Результаты теста в качестве лид-магнита

Руководства

Когда успешный предприниматель или компания открывает секреты достижения успеха, это всегда вызывает интерес. Несколько рекомендаций недостаточно — лучше предложить целое руководство. Это отлично работает для компаний, которые проводят разного вида обучение. Например, тренинги, вебинары, конференции и так далее.

Компания Geniusmarketing дарит книгу по созданию автоматизированной воронки продаж всем участникам мастер-класса. Обратите внимание, что под кнопкой СТА пользователям сообщают о том, что их контакты не попадут в посторонние базы контактов.

Руководство

Бесплатная пробная версия

Если вы продаете digital продукты и услуги, предоставьте своим пользователям возможность «протестировать» их бесплатно. Пробные версии повышают доверие ваших клиентов к бренду. Вы можете предложить бесплатную версию продукта или 30-дневный пробный период. Оба варианта работают хорошо, когда дело доходит до сбора email адресов потенциальных клиентов.

Онлайн-школа Инглекс предлагает бесплатно попробовать урок по Skype, а еще клиентам предоставляют скидку 35% на первую оплату.

Бесплатная пробная версия

Обучающие материалы и видеоуроки

Подготовьте полезный контент и оформите его в виде поста в блоге, видеогида или серии email писем. Далее создайте pop-up с предложением. Вы можете выбрать время или условие для показа всплывающей формы, например, лид-магнит может появляться при попытке пользователя закрыть страницу.

Так студия комплексного CRM маркетинга Out of Cloud, собирает email адреса подписчиков в обмен на серию из семи обучающих уроков, представленных в виде цепочки писем.

Обучающие материалы

Скидки на первую покупку

Мотивируйте пользователей стать подписчиками с помощью скидок. Однако, сначала проанализируйте лид-магниты других компаний в своей нише. Предложите такую скидку, которая привлечет внимание потенциальных клиентов и не вызовет сомнений касательно качества продуктов или услуг бренда.

Например, низкие цены к Черной пятнице в интернет-магазине — это не то же самое, что низкие цены на разработку и продвижение сайтов. Поэтому, тщательно продумайте свое предложение, чтобы не оттолкнуть покупателей.

Преимущественно скидка 15-20% является оптимальным вариантом. Как видите, издательство «Ранок» дарит за подписку -10% на первый заказ.

Скидка

Гивэвэи и конкурсы

Гивэвэи и конкурсы используют компании из разных сфер бизнеса. С их помощью стараются привлечь как можно больше подписчиков в социальных сетях. Разного рода конкурсы повышают узнаваемость бренда и вовлеченность аудитории.

Посмотрите, парк семейного отдыха Skazka, помимо главного приза, предоставил гарантированные подарки всем зарегистрированным пользователям. С одной стороны это может показаться слишком дорогим шагом, однако, с другой, если все тщательно продумать, такие конкурсы могут окупить себя в несколько раз.

Гивэвэй

Советы эксперта

Покажите аудитории, что в вашей команде есть профессионалы своего дела. Добавьте их фотографии, имена и должности. Предоставьте короткую характеристику каждого эксперта. Объясните, что специалисты будут консультировать, отвечать на вопросы и делиться историями успеха.

Как создать форму подписки с лид-магнитом в SendPulse

Чтобы создать форму подписки с лид-магнитом, выполните следующие четыре шага.

Форма подписки с лид-магнитом в SendPulse

  1. Выберите тип формы. Зарегистрируйтесь в SendPulse и нажмите на вкладку «Формы подписки». Выберите один из четырех макетов: pop-up, встроенная форма, плавающая или фиксированная. Чтобы выбрать наиболее подходящую форму, протестируйте несколько видов. В SendPulse вы также можете использовать готовые шаблоны форм подписки.
  2. Соберите список рассылки. После того, как пользователи предоставят вам свою личную информацию, чтобы получить лид-магнит, их адреса будут добавлены в ваш список рассылки. Это значительно облегчит процесс работы с базой клиентов.
  3. Создайте форму подписки. Используйте удобный конструктор форм, чтобы создать свой дизайн. Напишите заголовок, добавьте изображение и вставьте нужные поля, чтобы собрать необходимую информацию.
  4. Определите критерии для показа формы. Установите время, когда ваша форма подписки будет отображаться на сайте. Затем выберите место ее показа на конкретной странице. При необходимости вы можете запретить отображение на мобильных устройствах.

Как только форма подписки с лид-магнитом будет готова, нажмите “Сохранить”. Затем добавьте сгенерированный код на свой сайт.

Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы создать уникальную форму подписки в SendPulse.

Рекомендации по созданию эффективного лид-магнита

  1. Убедитесь, что ваш лид-магнит ориентирован на целевых клиентов
  2. Предложите подарок
  3. Задавайте только релевантные вопросы

Ниже мы подготовили еще несколько дополнительных советов по созданию эффективного лид-магнита.

Убедитесь, что ваш лид-магнит ориентирован на целевых клиентов

Создавайте лид-магниты, которые напрямую имеют отношение к вашему бизнесу. В противном случае вы рискуете собрать аудиторию, которая не имеет ничего общего с вашей отраслью. Например, нет смысла продвигать руководство по уходу за бородой или усами на Pinterest, так как почти 80% пользователей этой платформы — женщины.

Посмотрите пример ниже. Компания TakeMyTime подчеркивает, для кого подходит их предложение и по пунктам описывает выгоды, которые получит подписчик, оставив свои контактные данные.

Лид-магнит

Предложите подарок

Вы можете предоставить аудитории бесплатную доставку или один из своих продуктов в обмен на контактную информацию. Подарок за подписку мотивирует пользователей к взаимодействию.

Например, ETutorium предоставляет подписчикам бесплатную книгу о том, как масштабировать образовательный бизнес.

Лид-магнит

Задавайте только релевантные вопросы

В форме подписки задавайте только те вопросы, которые необходимые для продуктивного сотрудничества с вашими клиентами. Например, B2B компании помимо имени и email адреса могут запрашивать название компании, сайт и информацию об отрасли.

В то время, как в B2C сегменте может быть достаточно email адреса. Посмотрите, как собирает список рассылки интернет-магазин Farfetch. На первом этапе знакомства клиента просят просто указать email, чтобы получить гарантированную скидку.

Лид-магнит

Как видите, лид-магнит — неотъемлемая часть маркетингового контента. Используйте полученные в этой статье рекомендации и примеры, чтобы создать эффективное предложение для успешной лидогенерации. Управляйте списками рассылки и отслеживайте статистику, чтобы регулярно улучшать свои кампании и повышать результативность email маркетинга.

Также искали с "Лид-магнит"
Оцените, насколько полезна статья "Лид-магнит"

Оценка: 5 / 5 (9)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое лид-магнит: Определение, Рекомендации", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

A lead magnet is a special offer that you promote to your audience in exchange for their email address. The results of an effective lead magnet is typically an email list with the addresses of the existing and potential customers.

Why Are Lead Magnets Important for Your Business?

It is simple: a lead magnet is helpful for effective lead generation. Leads are your potential customers. Lead generation is an important content marketing goal.

People are not willing to share their contact information unless they are offered something valuable in return. Users will not subscribe without a good reason unless they realize that you won’t be spamming them. Only send useful information, focus on the problems of your customers and offer fast and effective solutions!

How Can I Create a Lead Magnet?

  1. Build your buyer personas
  2. Define the value of your proposition
  3. Analyze your competitors
  4. Choose a type of a lead magnet

Don’t start working on your lead magnet until you have clearly defined its goal. Why do you need it? How can you benefit from it? If you have answers, let’s start creating a lead magnet.

Stage 1: Build buyer personas

Every business needs to create buyer personas – no matter whether you use email marketing or something else, you should really understand who you are selling to. Unlike a target audience, which means a group of all the customers possibly interested in your offer, a buyer persona is a particular individual who may become your client.

A buyer persona is a representation of the “perfect client” based on market research and data about the customers that your business already has. The things to include in your buyer persona are:

  • age;
  • gender;
  • social status;
  • job;
  • behavior patterns;
  • motivations;
  • goals and demands.

Do not try to appeal to everyone – it’s impossible even if your product is perfect. Remember that a lead magnet should target a single buyer persona per time.

Stage 2: Define the value of your proposition

Now, why would you choose your offer if you were in your clients’ shoes? What can you promise to your leads? It is much easier to develop a powerful value proposition if you know your target audience and the benefits of your product.

Think about things that your buyer persona may actively need, to avoid being too pushy with your offer. Then, think of a couple of features to make your offer the best offer available.

For instance, you may look at the SEO positions of different pages of your blog to identify the top pages — they will show the topics and keywords that your users are most interested in. Sort by traffic, and make a list of ideas for your future offers that relate to the highly searched keywords.

Stage 3: Analyze your competitors

Never copy the strategies of your rivals, but be aware of them. They may inspire you to do things better, taking the best from both your offer and their products. Define ten competitors using SEO tools like Ahrefs and Moz. Insert their primary lead magnets in an Excel sheet and get inspired, proceeding to the next stage of lead magnet creation.

Stage 4: Choose a type of a lead magnet

Think of a title that corresponds to your value proposition. This process may remind you of creating an email subject line.

The next step is selecting the type of lead magnet to use. First of all, make it simple and concise. Focus on your strengths and reveal them to your leads. Finally, prioritize speedy consumption – show that you can solve their problem very fast, for example, deliver the required goods quickly via the fastest shipping method.

Specific types of lead magnets include:

  • guides and reports;
  • a free trial or a demo version;
  • a resource list;
  • a quiz, survey, poll, questionnaire, mini-game;
  • a cheatsheet
  • a video tutorial;
  • a discount or special offer;
  • sales materials.

That is it! The last stage is creating a lead magnet. Once you complete the first four steps, you’re ready to create your lead magnet. Don’t sweat it, having a plan will make the process even easier.

Lead Magnet Ideas and Examples

  • Checklists and bullet points
  • Quizzes and polls
  • Toolkit
  • Tutorial or a video lesson
  • Discounts for sales promotions
  • Giveaways and competitions
  • Expert advice
  • Free trial

It is simpler to understand how something works when you have an example. We have collected the best lead magnet ideas and supported them with visual examples for you.

Checklists and bullet points

How-to guides are better off when they are presented as checklists. For example, they are great for students to ensure that they have completed every step of an essay writing or business people who want to check whether they have considered all the necessary steps for launching a marketing campaign.

Lead magnet with a checklist

Quizzes and polls

Quizzes or polls are used to define how well the users know a specific topic. You can also offer tips and recommendations in return for users completing your quiz or poll. Other common types are psychological tests or just fun quizzes. You can even use a beauty quiz to help customers detect the best cosmetics for them!

Ipsy suggests taking a beauty quiz before completing your subscription. Based on their results, users receive personalized tips and offers. To finish creating a profile, users have to share their email address.

A lead magnet with a quizz

A lead magnet form

Toolkit

It is always great when a successful person shares their secrets with you. Several tips are not enough – it’s better to attach an entire toolkit to develop. It works well for businesses that offer training and coaching, for instance.

A toolkit as a lead magnet

Free trial

Companies that offer digital products and services may benefit from allowing their users to “test drive” their offer for free. Free trials boost your customers’ confidence in your brand. It’s a good idea to provide a free sample of your product instead of a 30-day free trial. Both alternatives work well when it comes to capturing email addresses from potential leads.

Free trial as a lead magnet

Tutorial or a video lesson

You may come up with a valuable piece of content in the form of a blog post or a video guide. What you may do is to use a so-called exit-intent pop-up. It is a pop-up that predicts when the user is going to leave your page and shows a relevant offer. It is not annoying or disturbing at all, unlike constant, and permanent pop-up windows that irritate visitors.

Tutorial as a lead magnet

Discounts for sales promotions

Consider offering free shipping or generous discounts for your goods. In most cases, a 15-20% discount is great for making your brand look trustworthy. High-quality goods are usually not offered at 50% off or more. It is possible to simply inform a user about a discount or encourage them to sign up or enter their email address to get their discount.

Discount as a lead magnet

Giveaways and competitions

Mostly, companies that offer specific products like beauty goods or mobile devices make use of competitions. Giveaways are also a popular theme among game developers and online casinos. The idea is to gain more subscribers and likes in social networks by offering something to win.

A $1,000 giveaway might seem like a pricey option, but it will bring your business back more if used wisely.

Giveaway as a lead magnet

Expert advice

Show that you have experts on your team, and make them visible to customers! Insert photos along with names and positions and provide brief descriptions of your experts. Either briefly explain that your experts will consult and help customers and share their stories of success. Making qualified and successful people visible and available to your customers will significantly increase your credibility.

Expert advice as a lead magnet

How Can I Create a Subscription Form with a Lead Magnet with SendPulse?

To create a form with a lead magnet, follow the four steps below.

SendPulse subscription form with a lead magnet

  1. Select a type of a form. Register with SendPulse and go to “Subscription forms.” You can find a pop-up window as well as embedded, floating, and fixed forms to choose from. You may test several kinds of forms and choose the most appropriate one. You can also use a pre-designed form.
  2. Pick a mailing list. After users give you their personal information to receive your lead magnet, their email addresses will be added to your mailing list. It will significantly ease the process of working with your customer base.
  3. Design the subscription form. Use a convenient drag and drop building solution to create your design. Come up with a heading, add images, and insert various fields to gather the info you need. Visual elements are important!
  4. Decide the criteria to display the form. Select the time for your form to show up on the site. Then, choose the specific page and location to display your form. You may decide to hide it from mobile users.

That’s it! Once you are done, add the subscription form with a lead magnet to your website. Save the link from SendPulse to use the form for any purpose.

Here’s a detailed step-by-step guide to creating a unique subscription form with SendPulse.

Tips to Сreate an Effective Lead Magnet

  1. Make sure your lead magnets are targeted
  2. Stress the speed of your work or shipping
  3. Only ask relevant questions

Do you need a couple of extra tips on creating an efficient lead magnet?

Make sure your lead magnets are targeted

If your business offers a generic free feature on your form, you risk gathering leads that have nothing to do with your industry. For instance, it does not make much sense to release your guide on how to look after your beard or mustache on Pinterest, as almost 80% of this platform's users are females. It is better to implement something like Unbounce offers below.

Targeted lead magnet

Stress the speed of your work or shipping

No one likes to wait – keep it in mind because you can benefit from this fact! The best idea is to specify the time that it takes your team to write a piece of content.

Just like in the example, provide an approximate estimation. The phrases like “We do it /faster than anyone else” will not work anymore.

An effective lead magnet

Only ask relevant questions

In the subscription form, make sure you ask all the questions required for productive cooperation with your clients. For example, B2B businesses might want to know more than only your name and email address – industry, company name, and website information are often required.

A lead magnet for B2B

In summary, a lead magnet is an integral part of marketing content. We have provided some of the top examples from successful online companies and offered a bunch of effective tips, so get inspired and rely on SendPulse!

Also searched with "Lead magnet"
Rate this article about "Lead magnet"

User Rating: 4 / 5 (5)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "What is a Lead Magnet: Definition, Tips, Examples" you might be interested in our bulk email service.