Прямой маркетинг (англ. direct marketing) — это вид продвижения, который предполагает передачу информации о продукте, услуге или компании непосредственно клиенту. Таким образом, всю рекламную информацию целевая аудитория получает без посредников и третьих лиц.

К стратегиям прямого маркетинга относятся email рассылки, печатная и онлайн-реклама, маркетинг на основе баз данных, наружная реклама, SMS, телефонные звонки и прочее. В то время, как другие рекламные методы направлены на информирование потенциальных клиентов об услугах или продуктах бренда, прямой маркетинг нацелен исключительно на мотивацию получателя к принятию решений. Такой подход помогает достичь результатов благодаря использованию CTA, которые побуждают клиентов действовать.

Примеры CTA в прямом маркетинге:

  • Больше товаров на сайте
  • Посетите магазин
  • Перезвоните нам, чтобы узнать подробную информацию о продукте
  • Подпишитесь на рассылку и получите скидку 25%
  • Использовать промокод

Успех стратегий прямого маркетинга измеряют путем отслеживания достижения целей. Обратите внимание, прямой маркетинг будет более эффективен, если использовать сегментацию. Кроме того, для достижения успеха важен выбор подходящего канала коммуникации.

Сегодня большинство компаний, которые используют прямой маркетинг, избегают навязчивости и нецелевой рекламы. Поэтому, для продвижения продуктов они применяют такие сервисы как SendPulse. Увеличить эффективность кампаний помогают инструменты email маркетинга, SMS и web push уведомлений.

Почему прямой маркетинг важен

Прямой маркетинг важен для брендов по ряду причин. Основные из них мы привели ниже.

  • Ускоряет процесс привлечения потенциальных клиентов. Кампании прямого маркетинга позволяют быстро связаться с целевой аудиторией и сделать правильное предложение в нужное время.
  • Способствует эффективному продвижению услуг и продуктов. В отличие от других стратегий, прямой маркетинг позволяет создавать целевые кампании для привлечения исключительно заинтересованных лидов. Это обеспечивает максимальную эффективность при отправке промо-рассылок сегментированной аудиории.
  • Позволяет отправлять персонализированный контент. Маркетологи собирают такую информацию как возраст, доходы, поведенческие факторы, чтобы отправлять персонализированные сообщения. Таким образом, при минимальных усилиях бренды проявляют заинтересованность в каждом клиенте.
  • Прост в оценивании эффективности. Бренды отслеживают успех кампаний на основании таких показателей как количество клиентов, откликнувшихся на рекламу, полученный доход и ROI. Более того, прямой маркетинг позволяет узнать, сколько клиенты готовы потратить на определенные продукты или услуги.

Преимущества прямого маркетинга

Прямой маркетинг имеет множество преимуществ для разных компаний. Вот самые полезные из них.

Таргетированная реклама

Рекламу в прямом маркетинге направляют на определенные группы клиентов, чтобы получить максимум прибыли. Для этого маркетологи отслеживают поведение клиентов и предлагают нужные товары в зависимости от интересов аудитории.

Относительно небольшой бюджет

Прямой маркетинг ориентирован на конкретные демографические группы. Это помогает компаниям предлагать релевантные товары и услуги и повышать продажи при ограниченном бюджете. Он помогает запускать эффективные кампании за небольшую сумму от стоимости основных промо-акций.

Увеличивает продажи существующим клиентам и реактивирует пассивных

Клиенты более лояльны к компаниям, которые проявляют заботу и выстраивают личностные взаимоотношения. Прямой маркетинг позволяет увеличить продажи существующим клиентам благодаря аналитике результативности рассылок. Она помогает корректировать стратегию.

Также, с помощью прямого маркетинга реактивируют клиентов, которые не взаимодействовали с компанией некоторое время. Во-первых, это дает возможность узнать причины потери интереса потенциальных покупателей, а во-вторых, помогает восстановить взаимоотношения. Собранную информацию от предыдущих клиентов, бренды используют для повышения эффективности кампаний и увеличения продаж. Регулярно анализируйте результативность рассылок и следите за качеством списка рассылки.

Повышает лояльность клиентов

Прямой маркетинг — это отличный способ для построения и поддержания взаимоотношений с клиентами и потенциальными покупателями. Он позволяет маркетологам персонализировать рекламные сообщения и предложения, чтобы наладить и укрепить личностные связи с целевой аудиторией.

Комбинируйте прямой маркетинг с программами лояльности. Например, дарите скидки, отправляйте поздравительные сообщения, рассылайте приглашения на предстоящие распродажи и так далее.

Помогает в продвижении нового бизнеса

Прямой маркетинг — это отличная стартовая площадка для запуска нового бизнеса. Она помогает эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и увеличивает объем продаж. Более того, внедрение инструментов прямого маркетинга позволяет привлекать новых клиентов и формировать настоящих адвокатов бренда. С таким подходом компании легко адаптируются и быстро реагируют на требования рынка.

Новые компании могут использовать прямой маркетинг для:

  • Улучшения продаж конкретных продуктов;
  • Реализации товаров, которые больше не производятся
  • Активации продаж
  • Удержания клиентов и повышения лояльности
  • Отслеживания рекламных предложений

Позволяет измерить и оценить потребительские качества продуктов

С помощью прямого маркетинга можно оценить спрос аудитории на конкретные товары и услуги. Более того, он помогает испытать новые рынки, оценить тактику продвижения, эффективность и результативность продаж. Для улучшения стратегии маркетологи отслеживают и анализируют результаты каждой кампании.

Прямой и непрямой маркетинг

В прямом маркетинге выстраивают личностные взаимоотношения с каждым клиентом, в непрямом маркетинге все сообщения передают аудитории через посредников.

Если сравнивать эти маркетинговые стратегии, то прямой маркетинг помогает брендам быстрее получать прибыль. Более того, если кампания была хорошо продумана и воспринята аудиторией, то результаты измерить проще простого.

Чтобы достичь результатов при использовании приемов непрямого маркетинга, необходимо больше времени. Становление бренда в Facebook, Twitter или Instagram, использование хэштегов и SEO — это долгоиграющие стратегии. Поэтому, чтобы получить доход, компаниям нужно долго ждать.
Однако, сказать какой из двух видов маркетинга лучше, — нельзя. К тому же, в комбинации она работают лучше.

Виды прямого маркетинга

Теперь давайте рассмотрим некоторые из самых популярных методов прямого маркетинга.

Email рассылки

Email маркетинг — это простой, доступный и измеримый способ коммуникации с клиентами. Вот несколько примеров эффективных стратегий: промо-рассылки, информационные и триггерные рассылки.

Промо-рассылка

Мобильный маркетинг

Этот вид прямого маркетинга основывается на рассылке промо-материалов пользователям мобильных девайсов. С помощью мобильного маркетинга маркетологи рассказывают об актуальных предложениях, распродажах и информируют покупателей о состоянии заказа.

SMS рассылка

Push уведомления

Web push уведомления — это сообщения, которые отправляются пользователям через браузер и появляются в углу мобильного экрана или компьютера. Push уведомления позволяют маркетологам взаимодействовать с потенциальными клиентами один-на-один. Нет необходимости собирать email адреса или другие персональные данные. А идентифицируют подписчиков по информации, которая хранится в используемом браузере.

Push рассылка

Месенджер маркетинг

Этот вид прямого маркетинга подразумевает рассылку рекламных сообщений потенциальным покупателям и клиентам через такие приложения как Facebook месенджер.

Рассылка в Facebook

Другие виды прямого маркетинга

На этом список не заканчивается. Вот еще несколько видов прямого маркетинга, которые используют компании:

  • Социальные медиа. Бренды продвигают и расширяют свою аудиторию через соцсети. Они помогают получать мгновенный фидбек от аудитории в виде комментариев и обсуждений.
  • Телемаркетинг. Он включает в себя обзвон потенциальных клиентов с целью продажи определенных услуг или продуктов. Этот инструмент помогает привлекать лидов и отслеживать маркетинговые кампании.
  • Прямые продажи. Сюда входит отправка промо-материалов компании, которые направлены на продвижение бренда, продуктов и услуг. Например, рассылка каталогов, почтовых открыток и писем.

Инструменты прямого маркетинга в SendPulse

SendPulse имеет множество полезных инструментов прямого маркетинга для продвижения, продуктов и услуг.

Email маркетинг

Email сервис SendPulse позволяет успешно реализовать кампании прямого маркетинга. Он предлагает удобный блочный конструктор писем для создания профессиональных шаблонов без знания HTML. С помощью Automation 360 вы можете создавать кампании на основе событий. Начните использовать инструменты прямого маркетинга бесплатно сразу после регистрации в SendPulse.

SMS маркетинг

SMS сервис позволяет отправлять рекламные сообщения на номера 800 мобильных операторов по всему миру. Вот 3 главные преимущества рассылки SMS кампаний в сервисе SendPulse:

Web push маркетинг

Вам не нужно собирать адреса клиентов, чтобы продвигать свои товары и услуги через web push уведомления. Настраивайте, сегментируйте и персонализируйте свои рассылки с помощью сервиса SendPulse.

Маркетинг в Facebook мессенджере

SendPulse предоставляет простой способ создания чат-ботов для Facebook мессенджер. Такой подход позволяет регистрировать пользователей с помощью виджета Facebook мессенджер на сайте компании.

Стратегии прямого маркетинга

  • Использование карт лояльности. Предоставляйте постоянным покупателям членские карты. Клиенты могут использовать их для доступа к скидкам, бесплатным пробным версиям и уникальным предложениям.
  • Применение партизанского маркетинга. Небольшие компании с ограниченным бюджетом часто используют эту тактику. Она подразумевает использование нестандартных, бюджетных рекламных стратегий для достижения максимальных результатов, например, наружные инсталяции, стикеры, контекстная реклама и так далее.
  • Брендирование одежды. Сделайте брендированную одежду с рекламными сообщениями и подарите ее лояльным клиентам или сотрудникам.
  • Выдача купонов. Выдавайте купоны целевым клиентам. Пусть пользователи обменивают их на дисконты или используют как скидку при покупке товаров или услуг.
  • Рекламные гаджеты. В рамках этой стратегии вы можете продавать свои продукты, предлагая клиентам специальные гаджеты. С их помощью потенциальные покупатели получат возможность протестировать ваши товары и рассказать об их работе, преимуществах и т.д.

Как начать использовать прямой маркетинг

  1. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы получить доступ к инструментам.
  2. Выберите канал или объедините несколько. Определите один маркетинговый канал или комбинируйте наиболее подходящие.
  3. Соберите базу адресов через форму подписки или строку кода для push уведомлений. Введите адреса потенциальных клиентов или загрузите файл. Создайте формы подписки для пополнения списка рассылки.
  4. Отправьте кампанию. После того, как вы проверили все детали, смело запускайте рассылку.
  5. Анализируйте результаты на основании статистики. Проверяйте отчеты SendPulse, чтобы измерять эффективность маркетинговых кампаний.

Примеры прямого маркетинга

Ниже вы видите пример email рассылки от Hotels.com

Прямой маркетинг через email

А вот пример промо-сообщения

рямой маркетинг через SMS

И push уведомление от Canva на мобильном телефоне

Прямой маркетинг через push уведомления 

Советы по внедрению прямого маркетинга

Ниже мы собрали несколько советов, которые помогут повысить эффективность стратегий прямого маркетинга:

  • Персонализируйте и сегментируйте контент
  • Разработайте стратегию взращивания лидов
  • Используйте эффективные CTA, которые будут актуальны как для потенциальных клиентов, так и для постоянных покупателей.
  • Регулярно обновляйте данные о клиентах
  • Задействуйте разные маркетинговые техники для лучшей результативности

Запустите кампанию прямого маркетинга в SendPulse, чтобы эффективно продвигать свои услуги и продукты!

Также искали с "Прямой маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Прямой маркетинг"

Оценка: 0 / 5 (0)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Прямой маркетинг" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Direct marketing is a type of promotion that entails communicating information on a product, service, or company directly to the customers. All promotional information is relayed without intermediaries and any third parties.

Emails, online adverts, flyers, database marketing, promotional letters, newspapers, outdoor advertising, phone text messaging, magazine adverts, coupons, phone calls, postcards, websites, and catalog distribution are some examples of direct marketing strategies. Now, while other advertising methods aim to educate prospects about a brand’s services or products, direct marketing solely intends to persuade the recipient to take specific action. This strategy achieves this by providing calls to action (CTAs) that prompt the customer to act.

Examples of CTAs used in direct marketing include:

  • Visit our website or store.
  • Call us to get more info on our products or services.
  • Subscribe with your email address.
  • Purchase from us.

The success of direct marketing strategies is measured by tracking the achievement of the goal. Note that when targeted lists of prospects are used, direct marketing is more effective. Also, picking the appropriate communication channel for a specific business is necessary for success.

Today, many companies that do direct marketing practice permission marketing to eliminate any friction with leads and customers. Moreover, many businesses are turning to services such as SendPulse to boost their direct marketing campaigns. With this service, a brand can effectively promote its products via SMS marketing, email marketing, and web push notifications.

Why is direct marketing important?

Direct marketing is essential to a company or business for several reasons. The most prominent ones are discussed below.

It helps marketers reach customers fast

A direct marketing campaign is sure to reach the potential customer quickly. For instance, a marketer can create an email marketing campaign now and merely two hours later, it will be in the recipients’ inbox.

It is an efficient promotion strategy

Unlike other strategies, direct marketing allows companies to create targeted campaigns that reach audiences that are genuinely interested in their products or services. This focused nature of these campaigns ensures maximum efficiency when sending out promotional messages. With direct marketing, marketers are saved from sending advertising content to regular lists that are not refined in any way.

Direct marketing can be customized

Direct marketing allows businesses to create personalized messages using customer data. For example, a company can access useful information such as age, income range, reading and browsing habits, etc. and then use this data to create tailored marketing content for their prospects and existing customers.

Direct marketing allows to measure its efficiency

Companies and businesses that implement direct marketing techniques can track the success of their campaigns by analyzing things such as the number of customers who have responded to their ads, the revenue earned, and the overall return on investment. Moreover, direct marketing enables marketers to learn how much their prospects are willing to spend on particular products or services.

Advantages of direct marketing

Direct marketing comes with an array of useful benefits for both businesses and companies. Here are the most useful ones.

Targeted advertising

Direct advertising allows marketers to target particular groups of customers with customized promotional messages. In turn, businesses are likely to achieve high conversions since they focus their messages on people who are most likely to need their products or services.

Budget marketing

Direct marketing that focuses on a particular demographic can help businesses set plausible sales goals and also improve sales results when on a tight marketing budget. With direct marketing, companies can run effective and enterprising marketing campaigns at a small fraction of the cost of mainstream broadcast promotions.

Boosts sales to existing and lapsed customers

Customers are often ready to welcome businesses that show that they understand users’ needs and also those that are keen on building personal relationships. Direct marketing allows to increase sales to existing customers by maintaining their customer records and selecting simple, thought-out marketing techniques for their audience.

Direct marketing also shines when it comes to re-establishing relationships with all customers who have not returned to a company in a while. It helps businesses understand why customers chose to move on and what can rekindle these lapsed relationships. When a business learns what they need to do to improve sales from previous customers, it can keep accurate records to ensure that returned customers get to stay.

Improves customer loyalty

Direct marketing is excellent for building and maintaining relationships with customers and prospects. It allows marketers to personalize both advertising messages and offers to create solid links with customers and also strengthen existing personal connections.

It is good practice to combine direct marketing techniques with customer loyalty programs to increase the bond. Examples of customer loyalty strategies include giving discount offers, sending birthday cards, and inviting customers to upcoming sales events.

Helps in pushing new business

Direct marketing gives business owners an excellent launching pad for their companies. It enables them to effectively communicate with their target market, thus bringing their businesses more sales. Moreover, when marketers implement effective direct marketing techniques for customer acquisition, they can generate genuine fans of their brand and thus grow sales. This strategy also helps new businesses to adapt and respond to market demands.
New businesses can also use direct marketing to:

  • Improve sales of specific products.
  • Clear discontinued stock.
  • Renew sales.
  • Increase customer retention and loyalty
  • Follow up on promotional offers.

Allows to measure product performance

Direct marketing is an excellent way of evaluating the appetite customers have for particular products and services. Moreover, this strategy enables marketers to try out new markets, evaluate sales results, and gauge the effectiveness of their sales and promotion tactics. In turn, marketers can easily tweak their campaigns to ensure success. Each time marketers run advertising campaigns, they should monitor and analyze their results so that they can use this information to improve subsequent campaigns.

Direct marketing vs Indirect marketing

While direct marketing involves exactly communicating with customers and prospects in a one-on-one manner, indirect marketing entails all marketing techniques that are broadcast to audiences randomly.

How do these marketing strategies compare? With direct marketing, businesses can reap the returns way faster. Moreover, the gains can be measured easily, particularly so if the marketing campaign was thought-out and received well by the audience.

On the other hand, indirect marketing techniques require much time before a business notices gains. For instance, it takes a lot of time to grow a brand on Facebook, Twitter, or Instagram. And it takes a while too to get used to things such as Search Engine Optimization and hashtags. Thus, a business should be ready to wait for a long time to see any returns with indirect marketing.

Which is better? Well, there is no telling here. However, a combination of both approaches proves to be more effective than either of the methods on their own.

Types of direct marketing

Let’s discuss some of the most popular direct marketing techniques implemented by businesses today.

Email

Email is a simple, affordable, and measurable method of communicating with customers. Promotional emails, ads in business emails, newsletters, transactional emails are examples of email marketing strategies that work.

Direct email campaign

Mobile

This form of direct marketing involves sending promotional material to users on their mobile devices. Marketers launch mobile marketing to tell about the best deals and sales and to inform about the order status.

Direct SMS campaign

Push

Web push notifications are messages that appear in small rectangular sections at the corner of a mobile or computer screen via the browser a person is using. Web push notifications enable marketers to establish one-on-one communication with subscribers without the need for an address or any other consumer data. Subscribers are simply identified from the information stored in the browsers they use.

Direct push campaign

Messenger Marketing

This type of direct marketing approach entails sending promotional messages to prospects and customers via messaging apps like Facebook Messenger.

Facebook campaign

Other forms of direct marketing

The list of direct marketing forms does not end there. Some of the other marketing types businesses can use include:

  • Social media. Businesses promote and grow their audiences via social media. Social media also helps customers get feedback regarding their products in the form of comments.
  • Telemarketing. This approach involves reaching out to potential customers over the phone in a bid to sell specific services or products. It is an excellent tool for finding prospects and following up on marketing campaigns.
  • Direct selling. It entails posting mail that promotes brands, products, and services. Direct mail includes catalogs, envelope mailers, and postcards.

Direct marketing tools

SendPulse has a variety of useful direct marketing tools that help in promoting businesses, various products, and services. These are:

Email marketing

Marketers can implement a successful direct marketing campaign using SendPulse email service. It offers a convenient drag-and-drop editor to create a professional email template without knowing HTML. With Automation 360, marketers can also set up event-based campaigns. You can start direct marketing with the SendPulse email service for free after the registration.

SMS marketing

SendPulse SMS service allows marketers to send promotional SMS that sell their products or services to 800 mobile networks across the globe. Some of the benefits of working with SendPulse when sending SMS campaigns include:

  • Fast delivery of SMS globally.
  • Easy-to-implement automation.
  • Marketers can send personalized SMS by adding customers’ personal info.

Web push marketing

With SendPulse web push notifications, businesses and companies can promote their products and services even if they do not have consumer addresses. Marketers can personalize, segment, and quickly set up their notifications.

Facebook messenger marketing

SendPulse also provides marketers with an easy way of creating Facebook Messenger chatbots. Then, businesses can register users via the Facebook Messenger widget at company websites.

Direct marketing strategies

  • Issuing loyalty cards. It entails giving loyal customers membership cards. Customers can then use these cards to access price discounts, free trials, and other offers.
  • Guerilla marketing. Small businesses with tight budgets often implement this approach. It involves adopting unconventional low-cost promotional strategies that yield maximum results, for example, outdoor installations, stickers, contextual marketing, etc.
  • Branding of clothes. Companies can make customized clothes with marketing messages. These clothes can then be gifted to prospects, customers, or staff members.
  • Issuing coupons. It involves a business giving documents and tickets to targeted customers. These cards are then redeemed for discounts or at times rebates when purchasing a product or service.
  • Promotional gadgets. In this strategy, a business sets out to market its products by giving specific devices to customers. By doing so, the company provides its customers with an opportunity to test out their products and get an idea of how they work, their benefits, and so forth.

How to start with direct marketing?

  1. Register in SendPulse. To start direct marketing at SendPulse, sign up.
  2. Choose the best channel or mix them. Select an appropriate marketing channel or pick a combination that is best for your particular business.
  3. Create a mailing list or collect contacts via a subscription form or a script for push notifications. Input prospects’ emails or upload a file containing them. Alternatively, create subscription forms and use them to collect email addresses.
  4. Send a campaign. Once you’ve checked all the details, roll out your campaign.
  5. Analyze your results with the help of reports. Check out SendPulse reports to measure the effectiveness of your campaigns.

Direct marketing examples

Below is an example of a marketing email from Chewy.

Direct email

And here is a marketing SMS from Starbucks.

Direct marketing SMS

Finally, a push notification from Wanelo on a mobile device.

Direct push campaign

Direct marketing tips and best practices

Check out some best practices for direct marketing:

  • Personalize and segment your marketing content
  • Consider lead nurturing programs
  • Write effective CTAs, relevant both for prospects and loyal clients
  • Always update your data
  • Integrate various marketing techniques for better performance

Launch your direct marketing campaign with SendPulse to promote your business, services, and products to the right customers effectively!

Also searched with "Direct marketing"
Rate this article about "Direct marketing"

User Rating: 5 / 5 (1)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "Direct marketing" you might be interested in our bulk email service.