Чат-бот (англ. chatbot) — это программа, которая имитирует реальный разговор с пользователем. Чат-боты позволяют общаться с помощью текстовых или аудио сообщений на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях или по телефону.

Чат-боты используют машинное обучение для выявления моделей общения. Благодаря постоянному взаимодействию с людьми они учатся подражать реальным разговорам и реагируют на устные или письменные запросы, помогая найти ответы. Поскольку чат-боты используют искусственный интеллект (ИИ), то понимают язык, а не просто команды. Таким образом, после каждого диалога они становятся умнее. Стоит отметить, что помимо чат-ботов с ИИ, есть и те, которые работают на основе запрограммированных сценариев с множественным выбором, например, опция А ведет к опции B и так далее.

В этом вебинаре Анна Мельничук, амбассадор SendPulse, рассказала о функциях чат-бота и кому он будет полезен, поделилась готовыми примерами цепочек для ресторанов, зоомагазинов и мероприятий, и подробно показала, как его создать в SendPulse.

Почему чат-боты так важны для бизнеса

  • Обеспечивают сервисное обслуживание 24/7
  • Помогают охватить больше клиентов

Результаты исследования State of Chatbots 2018 года показали, что чат-боты имеют ряд преимуществ, а именно:

  • Обеспечивают сервисное обслуживание 24/7. 64% респондентов опроса сообщили, что круглосуточный сервис является одним из преимуществ использования чат-ботов. С их помощью компании могут отвечать на вопросы клиентов независимо от времени суток, а это повышает качество обслуживания и влияет на успешность бизнеса.
  • Помогают охватить больше клиентов. Согласно исследованию, 69% пользователей предпочитают чат-ботов, а не приложения для взаимодействия с брендом . Поэтому, если компания хочет передавать информацию о своих продуктах и услугах большой аудитории, использование этого канала имеет экономический смысл.

Преимущества чат-ботов

  • Эффективное взаимодействие с клиентами
  • Экономность
  • Отслеживание доставляемости контента и данных о потребителях
  • Генерация, квалификация и взращивание лидов
  • Легкость в эксплуатации

Ниже приведены основные выгоды, которые получает компания от использования чат-ботов:

  • Эффективное взаимодействие с клиентами. Чат-боты помогают привлечь как потенциальных покупателей, так и клиентов, что ведет к увеличению продаж. В отличие от компаний, использующих традиционные методы обслуживания, чат-боты не перегружают аудиторию информацией, а каждый раз предоставляют только те данные, которые соответствуют запросам пользователей. Поэтому, клиенты регулярно получают исключительно релевантную информацию. Такой подход помогает дольше поддерживать вовлеченность аудитории благодаря автоматизированной цепочке сообщений.
  • Экономность. Владельцам бизнеса необходимо платить сотрудникам за сервисное обслуживание клиентов. А с увеличением компании растут и расходы. Чат-боты — это одноразовая инвестиция, которая помогает брендам сократить траты на персонал. Компании могут легко интегрировать чат-ботов, чтобы отвечать на простые вопросы потенциальных покупателей и передавать более сложные менеджерам по обслуживанию.
  • Отслеживание доставляемости контента и данных о потребителях. Чат-боты собирают отзывы клиентов, которые помогают брендам улучшить свои услуги и оптимизировать страницы с низким уровнем конверсии.
    Более того, на основании выполненных клиентом действий можно сегментировать аудиторию.
  • Генерация, квалификация и взращивание лидов. Чат-боты получают информацию о пользователях, которая позволяет персонализировать рассылку сообщений клиентам на разных этапах воронки продаж. Боты могут задавать релевантные вопросы, генерировать лиды, убеждать потенциальных покупателей. Кроме того, они помогают компаниям находить неквалифицированных лидов с помощью ключевых показателей результативности. Такой подход избавляет от взаимодействия с лидами, которые просто отнимают время.
  • Легкость в эксплуатации. Чат-боты помогают компаниям качественно обслуживать клиентов на нескольких языках. Это позволяет расширять деятельность бренда на новых рынках.

Как работают чат-боты

Чат-боты в основном используют искусственный интеллект для общения с пользователями, поэтому предоставляют релевантный контент и актуальные предложения. Они функционируют на основе набора инструкций или используют машинное обучение. Функционал чат-бота, который работает на основе инструкций, довольно ограничен. Зачастую он предназначен для ответа на фиксированные вопросы. Таким образом, если человек задает вопрос не так, как предусмотрено программой, бот не сможет ответить.

Уровень интеллекта бота зависит исключительно от того, как он запрограммирован. Чат-бот на основе машинного обучения работает лучше, ведь он понимает не только команды, но и язык. Поэтому, чтобы получить релевантные ответы, пользователю не нужно вводить точные слова. Кроме того, бот учится на взаимодействиях с клиентами и может свободно решать похожие ситуации, когда они возникают. Чат-бот становится умнее после каждого диалога.

Помимо чат-бота на основе искусственного интеллекта, есть еще один, который полезен маркетологам. Он проще, поэтому с ним может работать любой энтузиаст и даже новичок маркетинга. Этот чат-бот делает массовые рассылки. Бренды используют таких ботов для расширения возможностей email маркетинга и web push стратегий. Кампании в Facebook позволяют увеличить охват аудитории, повысить продажи и улучшить техподдержку клиентов. С сервисом SendPulse вы можете начать использовать чат-бота без знаний кода. Читайте дальше, чтобы узнать, как начать мессенджер-маркетинг.

Как создать чат-бота в SendPulse

  • Как создать чат-бота для Facebook Messenger?
  • Как создать чат-бота для Telegram?

Как создать чат-бота для Facebook Messenger?

Facebook Messenger — это второе по популярности приложение в мире и первое в Америке, что делает его лучшим для внедрения бота. Чтобы создать чат-бота, следуйте руководству:

Шаг 1: Создайте аккаунт в SendPulse и перейдите во вкладку Messengers

Зарегистрируйтесь в SendPulse или войдите в свой аккаунт и нажмите на вкладку «Messengers».

Кликните «Войти через Facebook», чтобы подключить страницу. Сделайте это один раз и дальше ваш профиль будет отображаться автоматически. Выберите страницу, для которой хотите создать чат-бота, и приступайте к настройкам.

Войдите через Facebook

Шаг 2: Подключите страницу Facebook через профиль в SendPulse

Кликните «Войти через Facebook», чтобы подключить страницу. Сделайте это один раз и дальше ваш профиль будет отображаться автоматически. Выберите страницу, для которой хотите создать чат-бота, и приступайте к настройкам.

Подключите страницу

Шаг 3: Отправляйте сообщения новым подписчикам

Чтобы протестировать бота перед рассылкой, отправьте сообщение себе. Когда клиент подпишется через виджет, чат-бот автоматически отправит первое уведомление.

Как создать чат-бота для Telegram?

В SendPulse — легко. Вам не нужно знать код или иметь какие-либо технические навыки. Вы можете создать три чат-бота и отправлять 10 000 сообщений неограниченому количеству получаталей каждый месяц бесплатно. Следуйте инструкции.

Шаг 1. Создайте бота с помощью @BotFather

Войдите в ваш аккаунт в Telegram. Введите @BotFather в поле поиска и выберите официальный бот. Рядом с ним стоит синий подтверждающий знак. Нажмите "Start", чтобы его активировать.

После этого, создайте имя и никнейм для вашего бота.

Шаг 2. Подлючите бота вашему аккаунту в SendPulse

Скопируйте значение токена и добавьте его в ваш аккаунт.

Подключение чат-бота в SendPulse

После того, как вы будете перенаправлены в приложение "Telegram", нажмите "Запустить", и вы автоматически подпишитесь на своего бота. Следуйте более подробной инструкции.

Примеры чат-ботов

Ниже вы видите пример чат-бота от ивент-агентства Rockets.

Чат-бот

А вот чат-бот VC.ru, который предоставляет пользователям три кнопки с самыми интересными темами для пользователей.

Чат-бот

Чат-бот Zdorobot помогает найти инструкцию к любому препарату, проанализировать симптомы и предположить, какую болезнь мог бы продиагностировать врач, и записать на прием.

Чат-бот Woman Hub предлагает клиентам круглосуточную техническую поддержку.

Чат-бот

Рекомендации по созданию чат-ботов

  • Сделайте чат-бота более человечным
  • Делайте паузы между сообщениями, чтобы пользователи успевали их читать
  • Правильно используйте кнопки и быстрые ответы
  • Используйте тактичные быстрые ответы, чтобы сказать нет
  • Позвольте пользователю повторно взаимодействовать с ботом в конце разговора

Вот несколько простых рекомендаций для создания, тестирования и использования чат-ботов:

  • Сделайте чат-бота более человечным. То, как люди воспримут его, повлияет на их общение. Например, дайте чат-боту имя и поставьте логотип — это поможет пользователю легче вступить в беседу.
  • Делайте паузы между сообщениями, чтобы пользователи успевали их читать. Слишком короткое время ожидания или его отсутствие раздражает. Поэтому, установите паузы в зависимости от длины уведомления и увеличивайте его с каждым дополнительным сообщением.
  • Правильно используйте кнопки и быстрые ответы. Быстрые ответы предоставляются пользователю, чтобы облегчить ход диалога, и обычно исчезают после использования. Кнопки присылают в качестве ответа бота и используют для навигации. После нажатия они не исчезают.
  • Используйте тактичные быстрые ответы, чтобы сказать нет. Создавайте вежливые отрицательные ответы, которые клиенты смогут использовать и не чувствовать неловкость.
  • Позвольте пользователю повторно взаимодействовать с ботом в конце разговора. Создайте ответ, который позволит клиентам повторно задействовать бота.

Подключить чат-бота

Ресурсы

  1. В статье "Чат-боты для бизнеса: от разочарования к практике" рассматривают примеры чат-ботов для разных сфер бизнеса.
  2. В статье на нашем блоге вы прочитаете о том, какие бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью чат-бота, найдете много интересных примеров и узнаете, как воплотить их в жизнь с помощью SendPulse.
  3. В этой статьей на Cossa описывают преимущества чат-ботов и дают рекомендации по созданию.

FAQ

Да. C помощью бесплатного визуального конструктора SendPulse вы можете создать чат-бота для Facebook MessengerВКонтакте и Telegram. Регистрируйтесь прямо сейчас и приступайте к разработке своего первого бота. 

Чат-бот в Facebook Messenger может отвечать на часто задаваемые вопросы пользователей, помогать клиентам делать заказы, бронировать столики в ресторане или гостиничном номере, регистрироваться на вебинары. Он уменьшает нагрузку на службу поддержки и отдел продаж. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы создать чат-бота для Facebook Messenger без знаний кода.

Это сервис, который позволяет создавать и управлять чат-ботами для мессенджеров. Чтобы опробовать технологию, воспользуйтесь бесплатным тарифным планом в сервисе SendPulse. Так вы сможете разобраться во всех тонкостях работы без финансовых вложений.

Зарегистрируйтесь в SendPulse, создайте виджет подписки и добавьте его на свой сайт. Это позволит посетителям сайта подписаться на вашего чат-бота в Facebook Messenger или ВКонтакте.

Это может произойти, если у вашего чат-бота нет заранее продуманного ответа на непредвиденные вопросы пользователей. Настройте в чат-боте универсальный ответ на все неизвестные сообщения. В SendPulse на этот случай есть предустановленный автоответ: «Как правило, мы отвечаем в течение одного дня». Добавьте такие кнопки как «Назад» и «Вернуться в главное меню» для упрощения навигации. Зарегистрируйтесь в SendPulse и создайте до трех чат-ботов Facebook бесплатно.

Также искали с "Чат-бот"
Оцените, насколько полезна статья "Чат-бот"

Оценка: 5 / 5 (15)

Попробуйте бесплатный бот для рассылок в Facebook Messenger

Если вам интересно, что такое "✅ Что такое Чат-бот: Определение, Примеры, Видео", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

A chatbot is an artificial intelligence (AI) application that can imitate a real conversation with a user in their natural language. Chatbots enable communication via text or audio on websites, messaging applications, mobile apps, or telephone.

Chatbots use machine learning to identify communication patterns. With continued interactions with humans, they learn to mimic real-life conversations and react to verbal or written requests, in turn, delivering a particular service. Since chatbots use AI, they understand language, not merely commands. Thus, they become more intelligent as they have more conversations with users. Worth noting is that aside from AI-based chatbots, there are chatbots that use multiple-choice scripts; in essence, option X leads to path Y and so on.

Why are chatbots important for a business?

Let’s highlight some of the advantages that chatbots offer businesses going by findings in the State of Chatbots report of 2018.

  • Help companies to provide 24-hour service. 64% of respondents to this survey reported that 24-hour service is one of the main advantages of using chatbots. With bots, businesses can ensure that they respond to customer queries regardless of the time, thus boosting customer experience — an essential factor for success in business. 
  • Allows brands to reach out to more customers. Going by this report, 69% of users prefer bots over apps when interacting with businesses. It, therefore, makes economic sense to use this channel if a brand passes information regarding its products and services to a broader demographic.

Benefits of a Chatbot

  • Better customer engagement
  • Cost savings
  • Tracking gaining insights and consumer data
  • Successful lead generation, qualification, and nurturing
  • Easy operation in global markets

Below are more benefits of using chatbots for your business:

  • Better customer engagement. Chatbots shine at engaging both prospects and customers, leading to more sales. While a brand can go overboard with the traditional customer service by providing more information than is required, chatbots only give bits of data based on the input provided by users at each time. They do not end up annoying users with irrelevant information. Instead, they keep the customers engaged for longer by sharing the compelling content flowing.
  • Cost savings. Business owners have to pay their employees to manage a chatbot 24/7. These expenditures keep increasing as the business grows and can soon reach uneconomical levels. Chatbots are a one-off investment that assists firms by cutting down on staffing expenses. Brands can easily integrate customer support chatbots to cater to simple concerns of prospective customers and pass on the complex issues to customer service agents.
  • Tracking gaining insights and consumer data. Chatbots collect useful feedback from customers, and this information can go a long way to help brands improve their services. Moreover, this feedback can prompt brands to optimize their sites by making changes to low-converting pages.
  • Successful lead generation, qualification, and nurturing. Chatbots receive consumer information that enables them to send personalized messages to customers at various stages of the sales funnel. Bots can ask relevant questions, persuade the prospect, in turn, generate a lead for a brand. Moreover, bots can help businesses to find out unqualified leads via key performance indicators (timeline, relevancy, resources, budget, etc.); thus, barring businesses from dealing with time-consuming leads.
  • Easy operation in global markets. Chatbots help enterprises offer excellent customer service in multiple languages all year round. In turn, brands can scale up their operations in new markets.

How does a chatbot work?

Chatbots primarily use artificial intelligence to talk to people and give relevant content or suggestions. They can function based on a set of instructions or use machine learning. A chatbot that works based on rules is usually quite limited. That is designed to respond to fixed commands. So, if a person asks it the wrong thing, the bot will not understand what the question means, and therefore, will not provide an appropriate response. The intelligence of the bot solely depends on how it is programmed.

On the other hand, a chatbot that uses machine learning works better because it has an artificial brain. The bot understands not only commands but also language. The user, therefore, does not have to use precise words to get accurate or useful responses. Moreover, the bot learns from interactions it has with users and can deal with similar situations when they arise later. It essentially becomes smarter as it talks to more people.

Apart from an AI-based chatbot, there is another type of chatbot that proves useful for marketers. This type of chatbot is more straightforward, even a beginner, can work with it. This bot deals with sending group messages. Brands use it to empower their email marketing and web push strategies. Facebook campaigns allow you to increase outreach, boost sales, and improve customer support. All that made possible in SendPulse without coding skills required. Stay tuned to start your messenger marketing.

How to Create a Chatbot with SendPulse

  1. How to create a chatbot for Facebook Messenger?
  2. How to create a chatbot for Telegram?

How to create a chatbot for Facebook Messenger

Facebook Messenger, being the second most used messenger app in the world and the first in America, is the best place to set up a bot. Set up messenger marketing with SendPulse by following these steps:

Step 1: Create an account with SendPulse and go to the “Messengers” tab

If you are not already on SendPulse, sign up. If you are already logged in, click “Facebook chatbot” under products. Go to “Messengers” tab at the top of the page and click the "Connect channels" button.

Connect channels

Step 2: Sign in with Facebook and create a bot

Select group pages for which you want to create chatbots. Click "Enable" opposite a group to enable a chatbot.

Enable a chatbot

Step 3: Send a test message

Subscribe to your chatbot and send yourself automated messages and campaigns to test them.

Send yourself a test message

When a prospect subscribes through a widget, the chatbot automatically sends them the first message. Launch messenger marketing strategy with SendPulse and send Facebook campaign anywhere faster!

How to create a chatbot for Telegram?

Creating a Telegram chatbot is as easy as pie with SendPulse. You don't need to code or have any technical background. You can create up to three bots each month and send up to 10,000 messages for free. Follow this step-by-step guide to get started.

Create a bot with @BotFather

Sign in to your Telegram account, enter @BotFather in the search tab, choose the bot that has a blue checkmark beside it, and click "Start" to activate it.

Then, create a name and username for your bot

Connect your bot to SendPulse

Copy your token value and add it to your SendPulse account.

Enter the token value in your SendPulse account

After you are redirected to the Telegram app, click "Start" and you will be subscribed to your bot. Look for more precise instructions in this guide.

Chatbot Examples

Below is a Hello Fresh chatbot.

Chatbot

Here is how the Score uses a chatbot to provide fans with updates regarding their favorite teams.

Chatbot

Eddy Travels bot allows users to find the necessary flight. Check out below.

Finally, HipMunk’s Facebook chatbot helps travelers book flights and hotels quickly.

Chatbot

Chatbot Best Practices

  1. Give the chatbot a personality
  2. Give users reading time between messages
  3. Know when to use buttons or quick replies
  4. Use tactful quick replies to say no
  5. Give the user a way to re-engage with the bot at the end of the conversations

Here are the best practices for building, testing, and using a chatbot:

  • Give the chatbot a personality. How people perceive the bot will affect how they converse with it. Simple things like giving it a face and a name can go a long way to enhance the user experience.
  • Give users reading time between messages. No wait times or short wait times make it frustrating for users to keep up with the conversation. So, set wait times depending on the length of the message and increase the wait times a bit more with each additional message.
  • Know when to use buttons or quick replies. Quick replies are written as the user responds to facilitate the conversation flow and usually disappears after use. Buttons, on the other hand, are written when the chatbot is talking and is used to navigate. They do not go away after use.
  • Use tactful quick replies to say no. Have polite negative quick responses that people can use without feeling bad about it.
  • Give the user a way to re-engage with the bot at the end of the conversations. Craft a response that allows the users to re-engage the bot later.

References

  1. Here is the complete guide to chatbots for marketing. You'll find out how to get started with chatbots for social media.
  2. This article sheds light on how to use chatbots for your business.

Create chatbot

FAQ

Set up your chatbot to answer FAQs, help people make orders, book tables at a restaurant or hotel rooms, register for webinars — all of this will reduce the workload on your customer support and sales teams. Register with SendPulse, and design chatbots for Facebook Messenger and Telegram without a line of code to support your audience at every stage of their buyer’s journey.

It is a service that allows you to create and manage chatbots connected to messengers and social media. If this technology is new to you, choose a chatbot platform with a free plan, like SendPulse, so you can learn how chatbots work and test them without investing a dollar.

It’s easy. Register with SendPulse and place a widget on your website. It will allow visitors to subscribe to your chatbot and opt-in for communication with your brand.

This may happen if your chatbot has no pre-designed reply to specific user queries. If you run a chatbot on Facebook Messenger or Telegram set up a universal reply for all unknown messages. A chatbot created with SendPulse has the default reply “Our manager will contact you in less than an hour.” Add buttons like “Go Back” and “Start Over” for better navigation with your chatbot. Register with SendPulse and create up to three chatbots free of charge.

Also searched with "Chatbot"
Rate this article about "Chatbot"

User Rating: 5 / 5 (3)

Try a free chatbot for Facebook Messenger

If you are interested in "What is Chatbot: Definition, Video, Examples" you might be interested in our bulk email service.