Messenger маркетинг (англ. messenger marketing) — это практика использования чат-ботов для улучшения взаимодействия с потенциальными клиентами. Для охвата целевой аудитории подключают такие платформы как Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Messenger маркетинг — это простой, удобный и быстрый способ охватить миллионы пользователей по всему миру. Компании внедряют чат-ботов, отправляют текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через мессенджеры . Клиенты, в свою очередь, узнают о предложениях конкретного бренда и покупают продукты или услуги. Messenger маркетинг улучшает отношения с клиентами и способствует увеличению продаж при правильной реализации стратегии.

Преимущества использования messenger маркетинга

Согласно исследованиям Statista, 61% компаний считают привлечение трафика и лидогенерацию наиболее трудными задачами. Охват потенциальных клиентов и повышение узнаваемости бренда через большинство маркетинговых приемов — сложный и дорогостоящий процесс. В настоящее время, в мессенджерах больше активных пользователей чем в социальных сетях. Поэтому, для взаимодействия с клиентами, увеличения лидогенерации и повышения конверсии бренды предпочитают использовать messenger маркетинг. К тому же, по сравнению с другими маркетинговыми тактиками, он требует меньших финансовых затрат.

Примерно 18% зрелых пользователей используют мессенджеры, чтобы обращаться в службы онлайн-поддержки компаний, в то время как 43% миллениалов — для поиска товаров. Поэтому большинство брендов предпочитают чат-боты, чтобы оперативно отвечать на вопросы лидов и увеличивать продажи.

Как работает messenger маркетинг

Messenger маркетинг позволяет брендам установить на сайте виджет приложения, например, Facebook Messenger, чтобы пользователи могли подписаться на рассылки компании. После того, как потенциальный клиент или покупатель подпишется на получение сообщений, вы можете отправлять изображения, видео, GIF файлы или взаимодействовать с ним через живой чат. С помощью SendPulse вы можете запустить кампанию в мессенджере.

А для того, чтобы отправлять клиентам сервисные уведомления ВК и Одноклассники, нужен лишь номер телефона клиента. С помощью таких сообщений вы можете информировать пользователей о статусе заказа, учетной записи, платежа, регистрации, бронирования. Таким образом, вы повысите лояльность вашей аудитории.

Маркетинг в мессенджерах

  • Маркетинг в Facebook Messenger и Telegram
  • Маркетинг ВК и ОК

Чат-боты имеют более высокий показатель открываемости и кликабельности по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Они позволяют брендам отправлять важные уведомления о предложениях и напоминания о предстоящих событиях. Более того, чат-боты помогут снять нагрузку с вашего отдела продаж и техподдержки, отвечая на рутинные вопросы клиентов, собирая заказы, и регистрируя их на вебинары.

Маркетинг в Facebook Messenger и Telegram

Сегодня, Facebook Messenger — это одно из самых популярных приложений, ведь его используют 1.3 миллиарда пользователей. Согласно последним данным Statista, Facebook Messenger занял второе место по количеству активных пользователей в январе 2019 года. Поэтому, Facebook — идеальная платформа для маркетинга.

Статистика использования мессенджеров

Как начать маркетинг в Facebook Messenger

В SendPulse — легко. Следуйте инструкции.

  1. Зарегистрируйтесь в SendPulse
  2. Подключите страницу Facebook к SendPulse
  3. Соберите список подписчиков с помощью виджета подписки
  4. Создайте и отправьте свою кампанию

Более подробное руководство по созданию чат-бота для Facebook Messenger вы найдете в нашей Базе Знаний.

Инициировать диалог с брендом могут только пользователи. Поэтому, для чтого, чтобы собрать базу контактов, нужно создать форму подписки. В этом пошаговом руководстве мы детально описали процесс создания виджета подписки на чат-бота.

Как начать маркетинг в Telegram?

Чат-боты в Telegram пока только набирают обороты. Многие бренды уже успели оценить их преимуещства. Создание чат-бота для Telegram займет меньше 15 минут. Вам нужно выполнить всего два шага.

  1. Создайте боты с помощью @BotFather
  2. Скопируйте значение токена и добавьте его в ваш аккаунт в SendPulse

Более подробную инструкцию по созданию чат-бота вы найдете в нашей Базе Знаний.

Маркетинг ВК и ОК

Если ваша аудитория использует ВК и ОК, а у вас есть их номера телефонов, это отличный шанс повысить лояльность клиентов. Отправляйте им подтверждение заказа, информацию о регистрации и статусе доставки товара, напоминания о предстоящих событиях.

Как отправлять уведомления ВК и ОК?

Следуйте этой инструкции.

  1. Добавьте отправителя и шаблон для рассылки.
  2. В раздел «Рассылки» нажмите «Отправить VK и ОК».
  3. Выберите отправителя, шаблон сообщения и адресную книгу.
  4. Установите время отправки и время жизни сообщения.
  5. Отправляйте рассылку.

Для того, чтобы добавить отправителя и шаблон сообщения, нужно создать соответственную заявку и отправить её на модерацию. Она проверяет наличие сообщества, от имени которого вы будете отправлять рассылки, и соответствие текста шаблона правилам. Модерация занимает до 24 часов.

Более подробная инструкция по отправке рассылок ВК и ОК находится в нашей Базе Знаний.

Messenger маркетинг и email маркетинг

Согласно статистике, мессенджеры — отличный инструмент для повышения вовлеченности пользователей, поскольку средний показатель открытия писем во всех отраслях достигает 16%, а CTR составляет всего 7%. Сравнивая это со статистическими показателями в мессенджерах, может показаться, что email рассылки как маркетинговый канал больше не эффективны, но это не так.

Эти две платформы имеют разные особенности и помогают достичь разных целей. Цель email рассылок — проинформировать о новостях, обновлениях и рекламных предложениях. То есть, это односторонняя модель общения. В то время как мессенджеры представляют собой двустороннюю связь. Люди заходят в мессенджеры чаще, чем в почтовый ящик. Если у клиентов есть вопросы относительно услуги, они, скорее всего, будут использовать мессенджер для связи с брендом, а не искать адрес электронной почты.

И это здорово! Вы можете объединить эти два мощных канала в своей стратегии для достижения более высоких результатов. Держите клиентов в курсе последних обновлений, научите их эффективно использовать ваш продукт и поделитесь своими планами на будущее с помощью email кампаний. После этого предложите им присоединиться к вашему бренду в мессенджерах. Здесь вы можете отвечать на их часто задаваемые вопросы, собирать заказы, помогать с оформлением заказа и так далее.

SendPulse позволяет маркетологам эффективно комбинировать эти каналы на самом верху воронки продаж. Создайте мультиканальную форму подписки, чтобы вы могли не только собирать адреса пользователей, но и предлагать им присоединиться к вашему чат-боту в Facebook Messenger или Telegram.

Мультиканальная форма подписки

Инструменты messenger маркетинга

Существует множество сервисов, которые позволяют маркетологам создавать чат-ботов для мессенджеров без каких-либо технических навыков. Большинство из них предлагают либо бесплатную пробную версию, либо даже бесплатный план, который вы можете использовать, чтобы оценить возможности сервиса.

Мы сравнили несколько самых популярных конструкторов чат-ботов. Ознакомьтесь с нашими выводами ниже.

  1. SendPulse. Это многоканальная платформа, созданная для автоматизации общения с клиентами с помощью email рассылок, SMS, web push уведомлений и чат-ботов. Вы можете бесплатно создать чат-бота для Facebook Messenger и Telegram. На бесплатном тарифе вы можете создать трех ботов, отправлять до 10 000 сообщений каждый месяц неограниченному количеству подписчиков, использовать до десяти переменных, создать виджет подписки для сбора потенциальных клиентов и многое другое. Платный план начинается с $9.85 в месяц и позволяет создавать неограниченное количество ботов, отправлять неограниченное количество сообщений и использовать столько тегов и переменных, сколько вам нужно.
  2. MobileMonkey. Это платформа, которая помогает маркетологам продвигать свой бренд с помощью чат-бота для Facebook Messenger. Используя бесплатный план, вы можете отправлять до 1000 сообщений каждый месяц неограниченному количеству подписчиков, создать виджет и использовать настраиваемые атрибуты и теги. Платный план начинается с $14,25 в месяц при ежегодной оплате или $19 — при ежемесячной. На этом платном тарифе пользователи могут отправлять до 2000 сообщений в месяц неограниченному количеству подписчиков и планировать отправку сообщений.
  3. Chatfuel. Это конструктор чат-ботов для Facebook Messenger. Бесплатный план предоставляет все необходимые инструменты для создания чат-бота. Вы можете бесплатно отправлять сообщения 1000 подписчикам. Платный тариф начинается с $15+ в месяц, поскольку стоимость зависит от количества пользователей. Например, 500 подписчиков обойдутся вам в $15; 1000 подписчиков — $20; 5000 подписчиков — $55; 10000 подписчиков — $85.

Выберите платформу, которая соответствует потребностям вашего бизнеса.

Рекомендации для эффективного messenger маркетинга

Ниже приведены несколько простых советов, которые помогут извлечь максимальный результат от вашей маркетинговой кампании:

  • Отправляйте уведомления существующему списку клиентов, чтобы повысить вовлеченность
  • Регулярно анализируйте отзывы клиентов, чтобы обновлять чат-боты;
  • Расскажите своей целевой аудитории о чат-боте в маркетинговых материалах бренда;
  • Продвигайте чат-бота в тех местах, которые потенциальные клиенты посещают чаще всего;
  • Персонализируйте чат-бот для своевременного взаимодействия и отправки релевантного контента;
  • Делайте чат-бот максимально простым. Не перегружайте его большим количеством опций.

Ресурсы

  1. В этой статье на Cossa рассказали, зачем использовать messenger маркетинг.
  2. В этой статье рассмотрели 9 главных преимуществ messenger маркетинга.

FAQ

SendPulse — это мультиканальная маркетинговая платформа, которая предлагает отправку автоматических писем, SMS, web push уведомлений, а  также визуальный конструктор чат-ботов для Facebook Messenger, Telegram и ВКонтакте. Вы можете использовать чат-ботов для автоматизации коммуникации с целевой аудиторией, уменьшая нагрузку отдела продаж, службы поддержки и HR команды. Также вы можете отправлять сервисные уведомления пользователям ВК и ОКЗарегистрируйтесь в SendPulse и создавайте бесплатные чат-боты для Facebook, ВКонтакте или Telegram.

Зарегистрируйтесь в SendPulse, подключите свою страницу в Facebook и создайте чат-бота. Вы можете использовать Facebook Business Manager для создания таргетированных рекламных объявлений в ленте новостей.

Facebook запустил рекламу для ленты новостей в январе 2017 года, а чат-боты были запущены годом позже, в январе 2018 года.

В 2020 году Messenger насчитывает 40 миллионов компаний и 300 000 активных чат-ботов.

Также искали с "Messenger маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Messenger маркетинг"

Оценка: 4 / 5 (8)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Messenger Маркетинг: Определение, Руководство", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Messenger marketing is the practice of using mobile chat apps to facilitate business and connect with prospects and customers. It leverages mobile messaging platforms such as Facebook, Telegram, WhatsApp, or WeChat to reach the target market.

Messenger marketing provides an easy, convenient, and quick way for businesses to reach millions of people from anywhere in the world. Companies send marketing messages in any form, including text, videos, audios, and images, or set up bots. Customers, in turn, learn what a particular brand is selling and buy the products or services offered. When implemented correctly, messenger marketing strategies improve relationships with customers and boost sales.

Why use messenger marketing for business?

According to Statista, 61% of companies say that traffic and lead generation is their biggest challenge. Reaching prospects and boosting brand awareness through most marketing methods is difficult, expensive, or both. Currently, there are more active users on messaging apps than social media apps. That is why businesses are using messenger marketing to connect with prospects, boost lead generation, and increase conversions. It is now the go-to way for marketers to reach and engage with customers at lower costs.

Check out the impressive statistics below that will make you try this communication channel.

Messenger Marketing Statistics

The mere number of monthly Facebook Messenger users is surprising. Take a look at some other marketing stats that make this platform a powerful marketing channel.

  • 1.3 billion people use Facebook Messenger every month
  • Approximately 18% of adults use messaging apps to ask for customer support from online sellers, while 43% of millennials use these apps to research products.
  • Facebook Messenger users send 8 billion messages every day.
  • As of 2018, 300,000 bots were created for Facebook Messenger.
  • CTR and open rates for Facebook Messenger are astonishing. According to Neil Patel, the open rate reaches 88% and CTR — 56%. Medium found open rates of up to 90% and an average CTR of 20%.

Now let's find out how messenger marketing works.

How does messenger marketing work?

Messenger marketing allows a business or internet marketers to subscribe users to their campaigns in a messaging app such as Facebook Messenger or Telegram via widgets on the website. Once a prospect or customer has subscribed, a business can then send marketing messages such as images, videos, GIFs, or communicate with customers through a live chat. Marketers can launch a messenger marketing strategy with SendPulse by merely setting up an account.

Messenger Marketing

  • Facebook Messenger marketing
  • Telegram marketing

Chatbots provide convenient content delivery with a higher open and click rate compared to traditional marketing channels. They allow brands to send relevant notifications and reminders about upcoming events and offer excellent opportunities to re-engage prospects. Besides, they can help your sales and technical support department to answer users' questions, collect orders, register people for events, and promote your brand.

Facebook Messenger Marketing

Today, Facebook Messenger is the most popular messaging application, with 1.3 billion users already on Facebook. According to recent data from Statista, Facebook Messenger is the leading mobile messaging application in the US, with 103.55 million active users in 2018. Therefore, Facebook provides the perfect platform for marketing.

How to start Facebook Messenger marketing with SendPulse?

With SendPulse it's as easy as pie. Follow the instructions.

  1. Sign up with SendPulse and go to Messengers
  2. Connect your Facebook page to SendPulse to set up a chatbot
  3. Collect a subscriber list with a subscription widget
  4. Create and send your campaign

In our Knowledge Base, you'll find a step-by-step guide to create a chatbot and connect it to your Facebook page.

Before you send campaigns, users should initiate a conversation with your bot. To collect a subscriber list, place a subscription widget on your site. Here you'll find the instructions that will help you create a chat widget for your site.

Telegram marketing

Telegram is kicking into gear now. Lots of brands have already evaluated its benefits. You can grow its list by creating a chatbot with SendPulse builder.

How to start Telegram marketing with SendPulse?

It will take you less than 15 minutes. Follow the instructions.

  1. Create a bot with @BotFather
  2. Copy the token value and paste it to your SendPulse account

In our Knowledge Base, you'll find a more detailed guide to creating a Telegram bot.

Messenger Marketing vs Email Marketing

The statistics above show that messengers are a great tool to increase user engagement since the average email open rate across all industries only reaches 16%, while a CTR makes up only 7%. Comparing this to messenger marketing stats, you may think that email as a marketing channel is no longer effective but that's not the case.

These two platforms are different and they serve different purposes. This is predefined by the nature of these two channels. Email is created for sharing news, updates, and promotional offers. It follows the model of one-way communication. While messengers represent two-way communication as the name suggests. Evidently, people check messages much more often than their email inbox. If customers have questions regarding the service, they will likely use a messenger to contact a brand rather than look for an email address. 

And that’s great! You can combine these two powerful channels in your strategy to reach your goals. Keep your customers informed about recent updates, teach them how to effectively use your product, and share your plans for the future via email. Now, when they are “warm”, offer them to join your brand on messengers. Here you can answer their FAQ, collect orders, help with making an order, etc.

SendPulse allows marketers to effectively combine these channels at the very top of the sales funnel. Create a multichannel subscription form so you can not only collect users’ email addresses but also offer them to join your chatbot in Facebook Messenger or Telegram.

A multichannel subscription form

Chatbot Messenger Tools

There’s plenty of services that allow marketers with no technical background to build chatbots for messengers. Most of them offer either a free trial or even a free plan that you can use to test the waters.

We tried several of the most popular chatbot builders. Check out our findings below.

  1. SendPulse. This a multichannel marketing service created for automating communication with clients via email, SMS, web push notifications, and chatbots. You can create a chatbot for free for Facebook Messenger and Telegram. With a free plan, you can create three bots, send up to 10,000 messages monthly to an unlimited number of subscribers, use up to ten variables, design your subscription widget to collect leads, and more. The paid plan starts at $9.85 monthly and lets you create unlimited bots, send unlimited messages, and use as many tags and variables as you need.
  2. MobileMonkey. This is a platform that helps marketers promote their brand with a chatbot for Facebook Messenger. With a free plan, you can send up to 1,000 messages each month to an unlimited number of subscribers, create a widget, and use custom attributes and tags. The paid plan starts at $14.25 per month billed annually or $19 monthly. The platform lets paid plan users send up to 2,000 messages per month to an unlimited number of subscribers, schedule messages, and use lead alert widgets.
  3. Chatfuel. This is a chatbot platform for Facebook Messenger. The free plan provides all the essential tools to create a chatbot. You can send messages to 1,000 subscribers for free. The paid plan starts at $15+ per month since the accurate price depends on the number of users. For example, 500 subscribers will cost you $15; 1,000 subscribers — $20; 5,000 subscribers — $55; 10,000 subscribers — $85. Free plans offer precise targeting with Facebook Ads, sending cart reminders, running A/B testing, and using priority support.

Choose the platform that best fits your business needs.

Messenger Marketing Tips and Best Practices

Here are some tips and best practices to gain the most from this relatively new marketing trend:

  • Build and update the chatbot based on customer feedback;
  • Send notifications to the existing list of customers too, focusing on engagement;
  • Describe the bot to customers and prospects in the brand’s marketing material;
  • Promote the chatbot in specific places, which the target prospects are likely to visit;
  • Personalize the bot for more relevant and timely interactions;
  • Keep it simple by limiting the number of options available.

Messenger Marketing Examples

Below is the Eddy Travels bot on Telegram. It helps users discover the best flight deals in seconds and let's them buy a ticket.

Booking.com's bot for Facebook Messenger helps customers find apartments that best fit their desires, check it out below.

Wingstop's Facebook Messenger bot lets users order dishes from their restaurant right in the chat window.

References

  1. The article comes up with 4 Facebook marketing strategies you should try.
  2. The article offers seven ways to use Facebook messenger for your marketing.
  3. The article provides 7 Facebook marketing tips from the pro.

Start messenger marketing

FAQ

SendPulse is a multichannel marketing platform that provides automated emails, SMS, web push notifications, chatbot builder that helps answer users' requests. You can use chatbots in Facebook Messenger and Telegram to automate communication with your audience, reducing the workload on your sales department, customer support, and HR teams.

It’s easy. Register with SendPulse, connect your Facebook account, and create a chatbot. Besides, you can use Facebook Business to create highly-targeted ad campaigns in Messenger’s Feed.

Facebook launched Ads for Messenger feed in January 2017, while AI chatbots were launched a year later, in January 2018.

As for 2020, there are 40 million businesses on Messenger and 300,000 active chatbots.

Also searched with "Messenger marketing"
Rate this article about "Messenger marketing"

User Rating: 5 / 5 (2)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "What is Messenger Marketing: Definition, Tips " you might be interested in our bulk email service.