Непрямые продажи — это продажи через посредников. Они более характерны для крупных организаций, потому что для покупки товаров определенной фирмы клиент должен связаться с официальными торговыми представителями. Нет никакого личного контакта между продавцом и покупателем.

Существуют такие виды непрямых продаж:

  • Дистрибьюторство. Передача производителями права продавать свою продукцию мелким оптовым и розничным организациям.
  • Мерчендайзинг. Простыми словами — это грамотное оформление товаров на витринах. Поэтому рядом с кассами выкладываются жевательные резинки, конфеты: взрослые ждут очереди, а дети выманивают у них сладости. То же самое с основными товарами — они выше уровня глаз, потому что, прежде всего, покупатель обратит внимание на товары, расположенные ниже. Тип продукта и то, как он представлен потребителю, зависит от соотношения продаж.
  • Франчайзинг. Это «аренда» известного товарного знака. Покупая франшизу и вызывая интерес к владельцу бренда, бизнесмен снимает с себя множество проблем: у него есть особая тактика ведения бизнеса и его собственные клиенты. Яркими примерами франчайзинга являются Subway, McDonald's, Lukoil.
  • Дилерство. В этом случае посредниками компании являются специальные агенты — дилеры. Покупая товары по оптовой цене, они перепродают ее за дополнительную плату в розницу другим фирмам. Дилерство отличается от дистрибьюторства меньшими объемами закупок.

В непрямых продажах нет никакого личного контакта между продавцом и покупателем. Продажи осуществляются третьими лицами.

Непрямые продажи имеют ряд преимуществ:

  • Увеличение сети продаж (за рубежом);
  • Повышение уровня распространения продукции;
  • Эффективность текущей работы;
  • Знание состояния и перспектив рынков;
  • Расширение целевой аудитории;
  • Минимальные затраты на организацию рабочих мест.

Недостатки непрямых продаж:

  • Разрыв личной связи между продавцом и покупателем;
  • Неспособность контролировать и отслеживать товары самостоятельно;
  • Зависимость репутации компании от поведения посредника.
Оцените, насколько полезна статья "Непрямые продажи"

User Rating: 4 / 5 (12)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Непрямые продажи" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Indirect sales or indirect distribution of goods are sales through intermediaries. They are more characteristic of large organizations because, in order to purchase the goods of a particular firm, the client has to contact its official sales representatives. There is no personal contact between the seller and the buyer. 

Indirect sales

Types of indirect sales

  • Distribution. Transfer by the producers of the right to sell their products to small wholesale and retail organizations.
  • Merchandising. In lay terms — a competent arrangement of the goods at the shop-windows. Therefore, chewing gums, sweets, chocolates are laid out next to the cash desks: while adults wait for the queue, children lure sweets. The same is with the essential goods — they are above the eye level, because, first of all, the buyer will pay attention to the goods located below. The type of product and how it is presented to the consumer, depends on the sales ratio.
  • Franchising. This is a "lease" of a well-known trademark. Buying a franchise and deducting an interest to the brand owner, the businessman takes off a lot of problems: he has a particular tactics of doing business and his own clients. Bright examples of franchising are Subway, McDonald's, Lukoil. 
  • Dealership. In this case, the intermediaries of the company are special agents — dealers. Buying goods at a wholesale price, they resell it with an extra charge at retail to other firms. It differs from the distribution in smaller volumes of purchases.

There is no personal contact between the seller and the buyer. Sales are carried out by third parties.

Advantages of indirect sales

  • Increase in the sales network (up to abroad);
  • Raising level of products distribution;
  • Efficiency of the current work;
  • Knowledge of the state and prospects of the markets;
  • Expansion of the target audience;
  • Minimum costs for the organization of jobs.

Disadvantages of indirect sales

  • Break of personal connection between the seller and the buyer;
  • Inability to monitor and track the goods independently;
  • Dependence of the company reputation on the behavior of the intermediary.
Rate this article about "Indirect sales"

User Rating: 5 / 5 (8)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "Indirect sales" you might be interested in our bulk email service.

SendPulse uses cookies to enhance your browsing experience. If you continue to use this site, you consent to our use of cookies. Details