Стратегия email маркетинга (англ. email marketing strategy) — это комплекс целей и пошаговый план действий по их достижению. Этот план служит прямым каналом связи с потенциальными покупателями и клиентами для продвижения бренда.

Александр Рысь, директор по развитию SendPulse, провел мастер-класс по созданию эффективной стратегии email маркетинга с нуля.

Каждый $1 потраченный на email маркетинг, приносит не менее $40 прибыли, поэтому, все большее количество маркетологов используют этот инструмент. Однако, слабые стратегии не приносят высокого ROI и чаще всего заранее обречены на провал. Тщательно спланированная тактика, продуманные цели и четкий план действий — это залог успешного email маркетинга. Владельцы онлайн-бизнеса используют SendPulse для эффективной работы на всех этапах создания успешной email стратегии.

Почему email маркетинг важен

  • Помогает в планировании
  • Позволяет ставить цели и оценивать прогресс
  • Гарант выбора правильной тактики

Ниже приведены главные преимущества email стратегии.

Помогает в планировании

Email стратегия помогает маркетологам заранее планировать рекламные кампании. Такой подход предоставляет другим заинтересованным сторонам четкий план действий при реализации email кампании.

Использование стратегии email маркетинга позволяет компаниям планировать отправку контентных писем и промо рассылок. Запланированные промо-кампании — это письма, которые содержат срочные сообщения, мотивирующие получателей совершить действие. Например, купить товар со скидкой, зарегистрироваться на занятия или записаться на встречу. Для запуска промо-кампании маркетологи разрабатывают короткую серию маркетинговых писем из трех частей: анонс (желательно за 2 недели), напоминание (за 1 неделю до мероприятия) и последний шанс (за 1 или 2 дня до события).

Контентные письма не ограничены во времени и не направлены на продажу. Их цель — поддерживать вовлеченность целевой аудитории. В отличие от промо-рассылок, которые направлены на увеличение продаж, контентные письма позволяют маркетологам определять интересы своих подписчиков для дальнейшей сегментации списка рассылки. Такой подход помогает создавать более персонализированные сообщения, что способствует развитию и укреплению взаимоотношений с потенциальными покупателями и клиентами.

Позволяет ставить цели и оценивать прогресс

Стратегии email маркетинга содержат детальный план достижения поставленных компаниями целей. Для бизнеса важно заранее определять маркетинговые задачи, чтобы управлять email кампаниями. Также стратегии email маркетинга позволяют оценивать эффективность запущенных кампаний.

Гарант выбора правильной тактики

В этом контексте под тактикой подразумевают приемы, которые маркетолог использует для продвижения стратегии и достижения поставленных целей. Примером такой тактики может быть «запуск рассылки писем о брошенной корзине для сокращения количества упущенных продаж».

Реализуйте вашу стратегию!

Пополняйте клиентскую базу с помощью форм подписки, а Automation 360 поможет вам автоматизировать отправку триггерных писем. Попробуйте бесплатно!


Зарегистрироваться и создать рассылку

Как создать стратегию email маркетинга

  1. Определите цели
  2. Выберите необходимые инструменты email маркетинга
  3. Определите целевую аудиторию
  4. Выберите подходящие тактики для сбора email адресов
  5. Сегментируйте список рассылки
  6. Определите виды писем для отправки
  7. Создайте график отправки писем
  8. Форматируйте письма
  9. Оптимизируйте письма для мобильных устройств
  10. Проводите сплит-тестирование
  11. Отслеживайте аналитику

Теперь давайте рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы построить успешную маркетинговую стратегию.

Определите цели

Маркетинговые письма помогают:

  • повысить вовлеченность клиентов
  • увеличить лояльность
  • повысить ROI
  • поддержать взаимоотношения с клиентами

Выбирайте любую из этих целей или ставьте новые.

Выберите необходимые инструменты email маркетинга

Поиск правильных инструментов — это первый шаг к созданию email стратегии. Надежный email сервис предоставляет не только ряд полезных инструментов, но и помогает автоматизировать кампании.

С сервисом SendPulse вы легко можете создавать, настраивать и автоматизировать рассылки писем.

Инструмент Automation 360 помогает отслеживать действия клиентов и отправлять релевантные письма в правильное время. Например, вы можете настраивать рассылки приветственных писем новым клиентам, отправку сообщений о брошенной корзине, тем кто отложил, но не купил товар и так далее. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и запустите email стратегию вместе с SendPulse.

Определите целевую аудиторию

Прежде чем приступить к сбору email адресов, маркетологу необходимо определить целевую аудиторию, которая заинтересована в продуктах или услугах компании. Например, если бренд продает детскую одежду, то потенциальные клиенты это родители, чаще всего мамы. Поэтому, при создании форм подписки, контента и СТА четко определите целевую аудиторию.

Выберите подходящие тактики для сбора email адресов

Отличный способ создать список рассылки — это подписка. Используйте SendPulse, чтобы добавить форму подписки на свой сайт и начать собирать заинтересованных в вашем бренде подписчиков. Маркетологи размещают формы регистрации в конце постов блога, в футере, боковой панели или других разделах с наибольшим трафиком.

Форма подписки

Чтобы расширить свою аудиторию, создавайте мультиканальные формы подписки. С помощью такой формы пользователи могут подписаться не только на email рассылки, но и на SMS кампании, а также присоединиться к вашему чат-боту в Facebook Messenger, Telegram, VK. Все, что вам нужно, — это добавить соответственные ссылки.

Посмотрите, как выглядит мультиканальная форма, созданная в SendPulse.

Мультиканальная форма подписки

Сегментируйте список рассылки

Сегментация — это эффективная тактика, которая позволяет отправлять релевантные email кампании. В SendPulse вы можете сегментировать списки рассылки в зависимости от местоположения, пола, рода занятий, возраста, поведения и т. д. Такой подход помогает отправлять подписчикам персонализированные сообщения.

Сегментация списка рассылки

Определите виды писем для отправки

Существует большое разнообразие писем, которые отправляют маркетологи. Выбор зависит от конкретной цели email кампании. Например, если пользователь только что присоединился к вашему списку рассылки, отправьте ему приветственное письмо. Это отличный шанс рассказать о преимуществах работы с вами. А если клиент добавил товар в корзину и не купил, отправьте ему письмо о брошенной корзине, чтобы не упустить продажу. Узнайте больше о видах email рассылок в этой статье.

Создайте график отправки писем

Чтобы повысить открываемость писем, необходимо определить наилучшее время для рассылки. Экспериментируйте, так вы найдете промежутки времени с наибольшей вовлеченностью. Используйте A/B тестирование.

Форматируйте письма

Для успешности email маркетинга рекламные письма должны быть привлекательными. Выбирайте форматы, шрифты и размеры шрифтов в зависимости от типа сообщения. Используйте блочный конструктор писем SendPulse для создания оригинальных шаблонов. Настраивайте их в соответствии со стилем бренда.

Оптимизируйте письма для мобильных устройств

Исследование Adestra, проведенное в 2017 году, показало, что из 100% владельцев мобильных устройств, около 83,8% читают на них письма. Чтобы охватить эту аудиторию, важно оптимизировать email рассылки для мобильных девайсов. Вот несколько рекомендаций для создания адаптивных писем:

  • Пишите короткие темы.
  • Ограничьте ширину письма до 600 пикселей.
  • Используйте шаблоны с одним столбцом.
  • Прикрепляйте небольшие изображения.
  • Используйте четкие СТА.
  • Тестируйте письма на нескольких мобильных устройствах.
  • Избегайте строк меню.
  • Используйте большой шрифт (13-14 пикселей).

Проводите сплит-тестирование

С помощью сплит-тестирования маркетологи определяют, какой вариант письма работает лучше всего. Тестируйте тему email рассылки, изображения, CTA, заголовки, предложения и так далее.

Отслеживайте аналитику

Корректировка стратегии на основании полученных отчетов и отзывов — это последний этап разработки стратегии email маркетинга. SendPulse предоставляет комплексную аналитику, которая помогает оценивать эффективность email кампаний. Отслеживайте доставляемость и открываемость писем, bounce rate, количество отписок, кликабельность, жалобы на спам и многое другое.

Отчеты по рассылкам

Рекомендации по созданию эффективной стратегии email маркетинга

  1. Создайте лид-магнит
  2. Сегментируйте подписчиков с помощью формы подписки
  3. Отправьте приветственное письмо
  4. Сегментируйте клиентов на основе их поведения
  5. Используйте апселл и кросс-селл
  6. Отправляйте письма к особой дате
  7. Реактивируйте пассивных подписчиков
  8. Вознаграждайте лояльных клиентов

В этом разделе мы поделимся эффективными советами и провереными методами, которые помогут улучшить вашу стратегию. С помощью этих техник вам удастся повысить и укрепить лояльность клиентов.

1. Создайте лид-магнит

С помощью этого инструмента вы можете значительно увеличить количество подписок и сделать первую покупку менее стрессовой для нового пользователя. Предложите посетителям вашего сайта что-то полезное в обмен на их email адрес. Это может быть бесплатная доставка при первом заказе или купон на скидку на первую покупку. Чтобы ускорить процесс принятия решений вашими потенциальными клиентами, используйте FOMO — синдром упущенной выгоды.

За участие в мастер-классе Geniusmarketing дарит книгу по созданию автоматизированной воронки продаж.

Лид-магнит

2. Сегментируйте подписчиков с помощью формы подписки

В вашем магазине может быть множество категорий для мужчин, женщин и детей. Если вы будете рассылать мужчинам письма с рекламой детской одежды или женских вещей, ваш показатель открытий и вовлеченность пользователей снизятся. С помощью сегментации вы можете отправлять релевантные кампании каждому пользователю в вашем списке рассылки. Используйте дополнительные поля в форме подписки для получения необходимой информации. Это может быть пол пользователей или информация о категориях товаров, которые им интересны.

После того, как подписчики заполнят вашу форму, эти данные будут добавлены в виде переменных в ваш список рассылки. Затем вы сможете выбрать либо конкретную переменную, либо сегмент списка рассылки для отправки вашей кампании. В результате каждый подписчик получит интересующее его предложение.

Ниже вы видите форму подписки, созданную в SendPulse. С помощью такой формы вы можете сегментировать пользователей по полу и стране сразу после подписки.

Форма подписки

3. Отправьте приветственное письмо

Приветственное письмо — это ваш шанс произвести положительное первое впечатление на потенциальных клиентов. Вы можете отправить либо одно письмо, либо серию из трех сообщений, чтобы рассказать больше о вашей компании.

Серия приветственных писем позволяет достичь нескольких целей. Она позволяет задать дружеский тон общению с вашим брендом, рассказать подписчикам о преимуществах вашей компании, поделиться лучшими товарами или сделать специальное предложение.

Ниже вы видите приветственное письмо от Linguatrip, в котором основатель рассказывает о своей детской мечте — выучить английский язык. В письме компания описала предоставляемые услуги.

Приветственное письмо

4. Сегментируйте клиентов на основе их поведения

Выйдите за рамки стандартной сегментации на основе информации о ваших подписчиках. Сотни клиентов посещают ваш интернет-магазин каждый день, просматривают карточки продуктов, добавляют товары в корзину и список желаний и, конечно же, совершают покупки. Вы можете отслеживать их поведение и создавать соответствующие сегменты для тех, кто оставил товар в корзине, для пользователей, которые просматривают одни и те же страницы и добавляют те же товары в свои корзины. Затем вы можете отправлять им рекламные кампании и увеличивать продажи.

SendPulse предоставляет готовые сегменты, если вы не хотите указывать условия вручную. Разделите подписчиков на группы в зависимости от их действий и вовлеченности: пользователи, которые присоединились к вашему списку в течение последних 30 дней; активные пользователи, открывшие пять последних писем от вас; и неактивные подписчики.

Вы также можете разделить пользователей на группы на основе их взаимодействия с вашими рассылками: открыли письмо, но не перешли по ссылке; не открыли письмо; не открыли его или не перешли по определенной ссылке.

Обладая этой информацией, вы можете отправлять релевантные кампании, увеличивать повышать удержание клиентов и продажи.

Вот как выглядит сегментация на основании уровня вовлеченности подписчика. С помощью этого реактивационного письма бренд пытается вернуть клиента.

Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы отправлять письма с использованием сегментации.

5. Используйте апселл и кросс-селл

С помощью этих маркетинговых инструментов вы можете удержать клиентов, повысить лояльность и увеличить продажи. Обе тактики предполагают продажу большего, чем покупатель намеревается купить изначально.

Маркетологи используют кросс-селл, чтобы мотивировать пользователей покупать дополнительные продукты в дополнение к их заказу. Например, бренды часто предлагают вместе со смартфоном чехол или наушники. Эти товары используют вместе, поэтому такое предложение будет к месту.

Апселл предполагает продвижение более дорогих, модернизированных и лучших продуктов вместо первоначального выбора клиентов. Например, маркетологи продвигают телевизоры с большими экранами, новейший iPhone или платный тариф вместо бесплатной пробной версии. Задача состоит в том, чтобы объяснить, почему этот продукт является лучшим выбором, и описать преимущества, которые клиент получит после его покупки.

Ниже вы видите пример использования кросс-селла в email рассылке от Amazon.

Cross-selling

С помощью Automation 360 от Sendpulse вы можете автоматически отправлять такие письма сразу после покупки.

6. Отправляйте письма к особой дате

Такие письма помогают построить долгосрочные отношения с клиентами. В основе этого типа письма лежит определенный этап жизненного цикла клиента. Это может быть день рождения клиента или годовщина сотрудничества с брендом. Такие рассылки имеют высокие показатели открытия и CTR благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту. Чтобы отправить письмо к особой дате, вам необходимо собрать такие данные, как дата рождения клиента, дата подписки, первой покупки или любого другого значимого события.

Имея эти данные, вы можете поздравить своего клиента, поблагодарить его за лояльность к вашему бренду, а также порадовать уникальным предложением. Они обязательно оценят вашу заботу и вернутся к вашему бренду.

Ниже вы видите пример письма к особой дате. Yves Rocher поздравляет клиента с днем рождения и дарит скидку в 50% на самый дорогой товар в корзине.

Письмо ко дню рождения

С помощью Automation 360 вы можете легко настроить автоматическую отправку письма к особой дате.

7. Реактивируйте пассивных подписчиков

Это важная задача для поддержания качества списка рассылки. Ваши подписчики могут потерять интерес к вашему бренду, больше не нуждаться в ваших услугах или просто забыть о вас. Не спешите удалять их из списка рассылки. Вы можете вернуть их с помощью реактивационного письма.

Используйте это письмо, чтобы узнать, почему подписчики не взаимодействуют с вашим брендом. После того, как пользователи перейдут по ссылке отписки в вашем письме, вы можете предоставить им форму, в которой они смогут указать причину отписки. Если вы не готовы сдаваться, предложите подписчику что-нибудь полезное, чтобы ему трудно было попрощаться с вашим брендом. Это может быть эксклюзивное предложение или скидка.

Ниже вы видите пример реактивационного письма. Kasta отправили его клиенту, который не открывал рассылки 10 дней. Бренд напоминает, что пропускает пользователь, чтобы мотивировать к повторному взаимодействию.

Реактивационное письмо

8. Вознаграждайте лояльных клиентов

Эти люди помогают вашему бизнесу расти, приносят много денег и делятся хорошими отзывы о вашем бренде. Работайте над удержанием и вознаграждением таких клиентов, поскольку привлечь нового клиента будет сложнее и затратнее.

Вы можете создать специальный клуб лояльности для тех клиентов, которые делают более X заказов, давать им баллы за каждую покупку в зависимости от их чека и предлагать обменять их на товар или скидку.

FAQ

Email — это эффективный канал для построения долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Используйте автоматические рассылки, чтобы продвигать клиента вниз по воронке продаж и шаг за шагом взращивать лиды с помощью релевантного контента. Персонализируйте рассылки, чтобы повысить ценность email кампаний. Зарегистрируйтесь в SendPulse и улучшите стратегию входящего маркетинга с помощью бесплатных рассылок.

Для разработки стратегии узнайте привычки, потребности и модели поведения пользователей. Эта информация поможет создать точки соприкосновения с аудиторией через email маркетинг. Например, чтобы познакомить новых подписчиков с компанией, отправляйте им приветственные письма, а чтобы вернуть клиентов на сайт для завершения покупки — письмо о брошенной корзине. Для реализации маркетинговой стратегии используйте профессиональный email сервис. SendPulse предоставляет все необходимые инструменты для создания email кампаний любой сложности. С помощью сервиса вы можете автоматизировать маркетинг, управлять списками рассылки, сегментировать аудиторию, персонализировать контент, отслеживать детальную статистику.

Стратегия должна быть хорошо структурирована и детализирована. Вы можете создать ее на бумаге, в Google Docs или с помощью специальных инструментов. Обратите внимание, объем стратегии зависит от вашего бизнеса. Это значит, что небольшой компании потребуется автоматизировать одну или две точки соприкосновения через email рассылки для повышения эффективности работы.

Составьте портрет покупателя и подумайте, чем ваша компания может быть полезна потенциальному клиенту. Сосредоточьтесь на интересах и потребностях целевой аудитории. Не навязывайте продукты компании, а продвигайте их выгоды и преимущества. Создавайте релевантные предложения и доставляйте рассылки нужным людям в нужное время. Отслеживайте статистику и регулярно улучшайте email стратегию на основании полученных данных.

Также искали с "Стратегия email маркетинга"
Оцените, насколько полезна статья "Стратегия email маркетинга"

Оценка: 5 / 5 (1)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Стратегия Email Маркетинга: Определение", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

An email marketing strategy is a set of procedures that a marketer identifies and follows to achieve desired marketing goals with email advertising. This plan of action gives the businesses a direct channel of communication with prospects and customers for brand promotion.

In this video, Noah Kagan shares seven strategies to grow your email list.

Given that for every $1 spent on email marketing, a business earns at least $40, more and more marketers are increasingly implementing this marketing approach. Nonetheless, it is important to note that weak marketing strategies are bound to fail and thus do not deliver the return on investment (ROI). A well-planned strategy with explain goals and be an easy-to-follow roadmap for a successful email marketing strategy. Online business owners use SendPulse to effectively work through all the stages of making successful email marketing strategies.

Why is it essential to have an email marketing strategy?

A strategy is vital for several reasons. The most important and significant of them are as follows.

A business plan

Having an email marketing strategy in place allows marketers to layout their email advertising process ahead of time. In turn, other business stakeholders can know what they need to do at each given time, thus ensuring synchronicity while implementing an email campaign.

With an email marketing strategy, a company can plan when to send time-based promotions or non-promotional emails. Time-based promotions are emails containing time-sensitive messages which prompt recipients to take action, for example, purchasing a discounted product, registering for a new class, or booking an appointment. For these promotions, marketers should consider planning a short three-part marketing email series comprising of an announcement (preferably two weeks in advance), a reminder (1 week to the event), and the last chance (1 or 2 days before the event.)

Non-promotional emails are less timely and sales-driven. They are more for establishing relationships and giving value to customers. Contrary to promotional emails that tend to boost sales, non-promotional emails enable marketers to determine the interests of their subscribers, thus helping with mailing list segmentation. In turn, they can follow up with more personalized messages that aid in nurturing and strengthening relationships with prospects and customers, respectively.

Gauge your results

Email marketing strategies spell out all the goals businesses intend to achieve. A company needs to have marketing objectives beforehand to give it a sense of direction when implementing an email campaign. Other than that, email marketing strategies enable marketers to evaluate the effectiveness of their email marketing campaigns.

Pick the best tactics

In this context, tactics refer to the tips and tricks that a marketer uses to push their strategy and thus achieve the set goals. An example of a tactic could be “to start a cart-abandonment program to cut down on the number of lost sales.”

Let's implement your strategy!

We offer all the tools you need to succeed in email marketing. Send 15,000 emails every month for free and get instant results.


Register and create a campaign!

How to Create an Email Marketing Strategy

  • Set email marketing goals
  • Pick the necessary email marketing tools
  • Determine the target audience
  • Identify the appropriate list building tactics
  • Divide your mailing list into segments
  • Identify the types of emails to send
  • Create a schedule for sending emails
  • Format the email content
  • Optimize your emails
  • Conduct split-testing
  • Monitor email performance reports

We will now look at the essential steps that marketers should follow to develop excellent marketing strategies.

Set email marketing goals

Marketing emails serve to fulfill the following purposes:

  • increase customer engagement
  • raise loyalty
  • maximize ROI
  • maintain relationships with your clients

Marketers thus need to create emails that are in line with any of these or other desired goals.

Pick the necessary email marketing tools

Finding the right tools is the first step to setting up an email marketing strategy. A marketer needs an  Email Service Provider (ESP) with an automation tool, among other useful features.

SendPulse allows you to create, organize, and send emails in a breeze. With Automation 360, marketers can follow up on their customers and send the right emails at the right time. For instance, you can set up welcome emails for onboarding new customers, abandoned cart emails to get customers to take action about the items they have left in the cart, and so forth. Register right now to launch your email marketing strategy with SendPulse.

Determine the target audience

Next, the marketer needs to build their email subscriber list. To do this, you have to identify the target audience your company serves. Case in point, if a specific business deals with baby clothes, then its target audience primarily comprises mothers-to-be. Thus, it makes sense to use conventional means to get the email addresses of this demographic.

Identify the appropriate list building tactics

An excellent way of building mailing lists is through subscriptions. With SendPulse, you can add subscription forms to your site and collect quality subscribers who are ready to hear from your brand. You can embed subscription forms on high-traffic sections of your website.

Subscription form

To increase your online presence, create multichannel subscription forms with SendPulse. They allow users to subscribe to emails, SMS campaigns, and chatbots in Facebook Messenger and Telegram. All you need is to add the link to your chatbot. Look below.

Multichannel subscription form

Divide your mailing list into segments

Segmenting is an effective tactic that allows you to send highly targeted email campaigns. With SendPulse, marketers can segment their mailing lists based on location, gender, occupation, age, behavior, etc. In turn, you can be sure that you are delivering appropriate and customized messages that appeal to customers.

Mailing list segmentation

Identify the types of emails to send

There’s a great variety of different emails that marketers send. The choice of email style depends on the aim of each specific campaign. For example, if a user has just joined your mailing list, send them a welcome email. This is a great chance to explain the benefits of working with you. If clients have added some items to their shopping cart and didn’t buy them, send them an abandoned cart email to increase sales. Discover more about email campaign types.

Create a schedule for sending emails

To ensure that subscribers read your promotional emails, find out the best time for sending emails. It is, therefore, necessary to experiment and determine the time when subscribers are most engaged. A/B testing proves useful.

Format the email content

For email marketing to be a success, messages in promotional emails should be presented perfectly. Marketers should choose formats, fonts, and text sizes depending on the type of emails that they are creating. With SendPulse, you can use a drag-and-drop editor to create beautiful email templates that are customized to match your brand.

Optimize your emails

A 2017 study by Adestra concluded that 83.8 percent of mobile device owners open emails with these devices. It, therefore, makes sense to optimize email content for mobile to reach this audience. Some of the ways for assuring that email content is mobile-friendly include:

  • Creating short subject lines.
  • Limiting emails to a width of 600px.
  • Using single-column templates.
  • Displaying small images.
  • Writing distinct CTAs.
  • Testing on multiple mobile devices.
  • Avoiding menu bars.
  • Using a large font size (ideally 13-14 pixels).

Conduct split-testing

With A/B testing, marketers can determine what copy of their email works best by swapping out different aspects of their email, such as subject lines (the most popular option), images, CTAs, headlines, offers, and so forth.

Monitor email performance reports

Adjusting your email strategy based on reports and feedback that you have gathered is the last step for developing an email marketing strategy. SendPulse provides users with a set of analytics that aids in gauging the effectiveness of email campaigns. Track email open rate, unsubscribe rate, click-through rates, email deliveries, email bounces, spam complaints, and more.

Campaign reports

Techniques to Improve your Email Marketing Strategy for eCommerce

  1. Provide an incentive in exchange for an email address
  2. Segment subscribers right from the subscription form
  3. Send a welcome email
  4. Segment clients based on their behavior
  5. Upsell and cross-sell
  6. Send milestone emails
  7. Run re-engagement campaigns
  8. Reward loyal customers

In this section, we'll share some effective tips and best practices to empower your email marketing strategy. These techniques will help you boost sales, increase customer satisfaction, and build loyalty.

1. Provide an incentive in exchange for an email address

This is called a lead magnet. With this tool, you can significantly increase the number of subscriptions and make a lead's first purchase a less stressful experience. Give your site visitors an incentive they can't pass up. Remember that it should be valuable for your potential clients. You can offer free shipping on users' first order or a coupon to get a discount on their first purchase. To speed up your leads' decision-making process, create fear of missing out and limit the duration of your offer.

Gap uses this technique as well. The brand offers a 25% discount for signing up for their emails. They also promise to tell subscribers about new arrivals and exclusive deals via emails.

Incentive

2. Segment subscribers right from the subscription form

Segmentation is a must for eCommerce. Your store may have a variety of categories for men, women, and kids. If you send emails promoting kids' wear or women's stuff to men, your email open rate and user engagement will suffer. With segmentation, you can send targeted and relevant campaigns to each user on your mailing list. Provide some additional fields to get the information you need. You may request users’ gender or information about the categories of goods they’re interested in.

After subscribers fill in your form, this data will be added as a variable to your mailing list. Then, you can choose either a specific variable or a mailing list segment to send your email campaign to. As a result, every subscriber will receive the offers they’re interested in.

Look at the Puma’s subscription form. They provide a first-purchase discount in exchange for an email address and invite users to share their date of birth and shopping preferences to receive special offers.

Puma subscription form

3. Send a welcome email

A welcome email is your chance to make a positive first impression on your potential clients. You can send either a single email or a series of three messages to better educate your audience.

There are so many goals you can achieve with a welcome email series. You should set a friendly tone of communication with your brand, tell subscribers about the benefits of choosing your company, share top-rated goods, or make a special offer.

Сheck out this sweet welcome email from Petco. Every sentence and every image in this email is all about loving animals. The message starts with a cute greeting that definitely brings a smile to your face. The brand shares links to the most important categories and encourages subscribers to complete a pet profile to receive customized news, offers, and even a free birthday gift for a pet. This welcome email won’t leave anyone indifferent.

A welcome email

4. Segment clients based on their behavior

Go beyond standard segmentation based on information about your subscribers. Hundreds of customers visit your online store every day, browse product cards, add items to their shopping carts and wishlists, and make purchases, of course. You can track their behavior and create corresponding segments for cart abandoners, for users who view the same pages and add the same goods to their shopping carts. Then, you can send them promotional campaigns and increase sales.

SendPulse provides pre-made segments if you don’t want to specify the conditions manually. Divide subscribers into groups based on their actions and engagement: users who joined your list in the last 30 days, active users who opened five recent emails from you, and inactive subscribers.

You can also divide users into groups based on their interaction with your campaigns: opened an email but didn’t click the link, didn’t open an email, opened it, or followed a particular link.

With this information, you can send highly targeted campaigns, increase customer retention, and boost sales.

Here’s how segmentation based on behavior looks.

Segmentation

Follow this step-by-step guide to send emails using segmentation.

5. Upsell and cross-sell

With these marketing techniques, you can build customer retention, loyalty, and increase sales. Both tactics imply selling more than a customer intends to buy.

Marketers use cross-selling to encourage users to buy complementary products in addition to their order. For example, brands often offer a case or earphones together with a smartphone. These items are used together, so this promotion is always to the point.


Upselling means promoting more expensive, upgraded, and better products instead of the customers’ initial choice. For example, marketers promote TVs with larger screens, the latest iPhone, or a paid plan instead of a free trial. The challenge here is to explain why this product is a better choice and cover the benefits a client will get after purchasing it.

Below is an example of a cross-selling email sent by Amazon.

Cross-selling

With Sendpulse's Automation 360 system, you can send cross-selling and upselling emails automatically right after the purchase.

6. Send milestone emails

Milestone emails help build long-lasting relationships with clients. This type of email usually indicates a certain stage of the customer lifecycle. It can be a client’s birthday or an anniversary. These campaigns have great open rates and CTR due to their personalized nature. To send a milestone email, you need to collect data such as customers’ birth dates; date of subscription, first purchase, or any other significant events.

With this data, you can congratulate your client on these important events and thank them for being loyal to your brand. Reward them with a unique offer. They will definitely appreciate your care and come back to your brand.
Mud Pie sends this milestone email to celebrate a users’ anniversary and give $10 off on their next purchase.

Anniversary email

You can easily set automated milestone email sending with SendPulse Automation 360.

7. Run re-engagement campaigns

This is a critical task to keep your mailing list healthy. Your subscribers may lose interest in your brand, no longer need your services, or simply forget about you. But don’t hurry to remove them from your mailing list. You can win them back with a re-engagement campaign.

Use this email to find out why your subscribers aren’t interacting with your brand. After users follow the unsubscribe link, you can provide a form with multiple reasons for them to choose from. If you’re not ready to give up, offer an incentive to win them back and remind them about the benefits of being a part of your community. It can be an exclusive offer or a discount.

Virgin Experience Days sent this re-engagement email and supported it with a special offer — 20% off the next order.

Reengagement email

8. Reward loyal customers

These people help your business grow, bring you much money, and spread good reviews of your brand. You keep such clients and reward them since it’s much more difficult to acquire a new customer.

You can create a special loyalty club for those clients who make more than X orders, give them points for each purchase depending on their check and offer to exchange them for a product or a discount.

PetSmart encourages subscribers to join its loyalty program to earn points and get exclusive treats for every $1 spent. Besides, they promise to give each pet a surprise on their birthday and send special deals via emails.

A rewarding email

References

  1. The article "Email Marketing Strategy: A Data-driven Guide (with Original Case Studies)" on SupoerOffice blog offers five strategies for better email campaigns.
  2. The article "5 Email Marketing Strategies to Try in 2018" on Marketo blog provides a list of proven email marketing strategies to use.
  3. The article "8 Effective Email Marketing Strategies, Backed by Science" on Buffer, gives insights into practical strategies and provides examples.

FAQ

Email is a great medium for building long-lasting relationships with your audience. Create a consistent buyer journey using automated emails, and nurture leads with educational and entertaining content along their way to completing a purchase. You can personalize your emails by adding more value to being a member of your community. Register with SendPulse, and fuel your inbound marketing strategy with free email marketing.

It needs data about your audience’s behavior, habits, and needs. Based on that data, you’ll list communication touchpoints that email marketing can cover. For instance, you may need automated welcome emails to improve onboarding or abandoned cart emails to coax users to return and complete their purchase. At last, your strategy needs a reliable bulk email service, like SendPulse. Using SendPulse, you will have all the necessary email marketing tools at hand, including email automation, email list management, segmentation, and personalization for free.

It should be well-structured and detailed. Create it on paper, in Google Docs, or use specialized mind-mapping tools. Note that the size of your strategy depends on your business, meaning that a small business may only need to automate one or two communication touchpoints using emails to really see the difference.

Develop your buyer personas, and try to understand how your business can solve people’s problems. The rest doesn’t matter if you fail to deliver your message to the right people at the right time. From the very beginning of your e-commerce career, focus on understanding the people who make up your audience. With that approach, promote your products in a non-pushy, but rather entertaining way, and build a smooth purchasing experience for your subscribers.

Also searched with "Email Marketing Strategy"
Rate this article about "Email Marketing Strategy"

User Rating: 4 / 5 (11)

Try SendPulse email service for free

If you are interested in "What is Email Marketing Strategy: Definition, Tips, Video" you might be interested in our bulk email service.