Кросс-канальный маркетинг (англ. cross-channel marketing) — это комбинация нескольких каналов и инструментов продвижения для плавного перемещения клиентов вниз по воронке продаж.

В кросс-канальном маркетинге компании используют разные способы коммуникации, например, промо-рассылки, SMS кампании, web push уведомления, рассылки в Facebook Messenger и так далее. Бренды подключают несколько каналов одновременно — так каждый из них дополняет друг друга и усиливает общее воздействие на аудиторию. Результативность маркетинговых стратегий можно отслеживать одновременно, что позволяет компаниям рассчитывать и анализировать ROI.

Отправляйте эффективные кросс-канальные маркетинговые кампании с помощью SendPulse. Сервис предоставляет многоканальный функционал, который позволяет рассылать релевантные сообщения как лидам, так и клиентам. Помимо email рассылок, SendPulse позволяет отправлять промо SMS, web push уведомления и персонализированные маркетинговые сообщения через Facebook Messenger.

Почему важно использовать кросс-канальный маркетинг

Ниже описаны основные выгоды от использования кросс-канального маркетинга.

  • Повышает уровень вовлеченности. Кросс-канальный маркетинг позволяет компаниям персонализировать разные сообщения, как для взаимодействия с потенциальными клиентами, так и с покупателями. Рассылка целевых и релевантных маркетинговых кампаний помогает брендам увеличивать отклик и уровень вовлеченности.
  • Увеличивает лояльность. Когда компании используют кросс-канальный маркетинг, они демонстрируют клиентам свое участие и желание удовлетворить их потребности. Так, покупатели чувствуют себя важными для бренда, что делает их более лояльными.
  • Помогает отслеживать ROI. Кросс-канальный маркетинг позволяет лучше понимать метрики, по которым отслеживают успех кампаний. Бренды могут легко отследить кликабельность и рейтинг открываемости email кампаний, количество подписок на web push уведомления, рейтинг доставляемости SMS и так далее.

Преимущества кросс-канального маркетинга

Кросс-канальный маркетинг имеет много преимуществ. Вот некоторые из них:

  • Упрощает путь покупателя. Благодаря использованию нескольких каналов коммуникации компании улучшают опыт покупок своих клиентов. Покупатели в любой момент могут обратиться в службу поддержки, чтобы получить всю необходимую информацию о продукте. Это влияет на лояльность клиентов.
  • Повышает качество обслуживания клиентов. Кросс-канальный маркетинг позволяет компании взаимодействовать с целевой аудиторией одновременно на нескольких платформах. Благодаря рассылке релевантных сообщений по наиболее подходящим каналам компании улучшают свои взаимоотношения с потенциальными покупателями и клиентами.
  • Улучшает имидж бренда. Кросс-канальный маркетинг обеспечивает положительный опыт покупки, что в значительной степени способствует удовлетворенности клиентов. А довольные клиенты становятся адвокатами бренда, так как настоятельно рекомендуют продукты или услуги компании своим друзьям и семье.
  • Помогает лучше понимать клиентов. Благодаря кросс-канальному маркетингу компании легко собирают информацию о своих существующих клиентах из нескольких каналов коммуникации. Эти данные бренды используют для сегментации аудитории и создания релевантных предложений.

Как начать кросс-канальный маркетинг

При запуске кросс-канального маркетинга важно отслеживать статистику и на основании результатов улучшать стратегии. Вот, с чего следует начать:

Интегрируйте данные

Первое, что нужно сделать при настройке кросс-канального маркетинга, — это объединить данные в рамках CDP (Customer Data Platform). CRM отлично подходит для обработки такой информации в любой сфере бизнеса. Однако, независимо от того, какую платформу выбирает компания, маркетологи должны иметь доступ к аналитическим данным, которые раскрывают все основные точки соприкосновения с клиентами.

Сегментируйте клиентов

После объединения данных предприятия важно сегментировать целевую аудиторию. Проанализируйте всю информацию, чтобы определить успехи и неудачи. Когда вы соберете данные клиентов, то сможете увидеть целостную картину. Так, компания узнает, какие каналы коммуникации и виды рассылок по ним наиболее эффективны.

Используйте динамический контент

Теперь, когда аудитория сегментирована, настройте контент в соответствии с потребностями клиентов. Используйте для этого динамические сообщения. Так, если клиент выберет вариант А, предложите ему вариант B. Динамические сообщения помогают легко отслеживать действия клиентов и на основании их выбора подбирать соответствующие точки взаимодействия.

Оптимизируйте стратегии

Чтобы получить максимальный результат от кросс-канального маркетинга, необходимо постоянно анализировать и оптимизировать стратегию. Проводите A/B тестирование, используйте CTA и разные виды рекламы в Facebook Messenger — так вы получите ценную информацию, которая позволит корректировать маркетинговые кампании для повышения эффективности.

Как запустить кросс-канальный маркетинг в SendPulse

Сервис SendPulse позволяет компаниям расширить возможности маркетинга и подключить разные каналы коммуникации. Давайте подробнее рассмотрим инструменты кросс-канального маркетинга:

  • Email. SendPulse — это комплексный email сервис, который позволяет компаниям создавать и отправлять успешные email кампании. Для повышения результативности рассылок используйте персонализацию, сегментацию, проводите A/B тесты и применяйте другие инструменты.
  • Web push уведомления. Они позволяют брендам реактивировать клиентов, возвращать их на сайт и увеличивать лояльность. Среди преимуществ web push уведомлений SendPulse стоит отметить бесплатную рассылку, простую персонализацию и глубокую сегментацию.
  • SMS. С помощью SMS кампаний бренды взаимодействуют с клиентами по всему миру. В SendPulse вы можете отправлять 200-500 сообщений в секунду. SMS рассылки — это результативный способ информировать клиентов об акциях, скидках, ивентах или распродажах.
  • Facebook Messenger. Чтобы повысить эффективность взаимодействия с целевой аудиторией, подключайте чат-ботов в Facebook Messenger. Создавайте персонализированные сообщения и настраивайте рассылку релевантного контента в мессенджер. Чат-бот в Facebook Messenger помогает клиентам выбрать продукт, получить мгновенную техподдержку, узнать о действующих скидках и многое другое.

Давайте повысим допродажи!

В SendPulse вы можете настроить автоматическую отправку таких писем после покупки или по любому заданному условию, чтобы получить дополнительные продажи.


Зарегистрироваться и отправить рассылку!

Рекомендации по кросс-канальному маркетингу

Вот основные советы, которые помогут повысить результативность кросс-канального маркетинга:

  1. Определите наиболее эффективные каналы для вашей аудитории.
  2. Выберите профессиональную маркетинговую платформу с интеграцией аналитики, возможностью автоматизации маркетинга и инструментом ретаргетинга.
  3. Грамотно сегментируйте аудиторию, чтобы эффективно взращивать лиды.
  4. Оптимизируйте и развивайте точки взаимодействия с клиентами.

Примеры кросс-канального маркетинга

Вот, как использует кросс-канальный маркетинг компания WebPromoExperts. Вначале подписчикам присылают письмо со свежими новостями в блоге и напоминают о действующей скидке на ближайшие курсы.

Кросс-канальный маркетинг

А затем, отправляют рассылку в Facebook Messenger, чтобы увеличить охват.

Кросс-канальный маркетинг

Интернет-магазин Farfetch для повышения продаж и увеличения охвата использует email рассылки и web push уведомления.

Кросс-канальный маркетинг

Так, если клиент пропустил выгодные предложение по почте, то web push уведомление обязательно привлечет внимание потенциального покупателя.

Кросс-канальный маркетинг

Также искали с "Кросс-канальный маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Кросс-канальный маркетинг"

Оценка: 4 / 5 (13)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Кросс-Канальный Маркетинг: Определение" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Cross-channel marketing is the combination of multiple promotional methods to ensure that prospects smoothly progress from one stage of the sales funnel to the next.

In cross-channel marketing, businesses leverage various strategies such as promotional emails, bulk SMS, web push notifications, Facebook Messenger, and so forth. The adopted methods are used in unison so that they complement each other to amplify their overall impact. And given that there is interconnectedness among the marketing methods, it is easy to view the strategies cumulatively, which allows a business to calculate and comprehend marketing ROI easily.

Businesses can implement effective cross-channel marketing campaigns using SendPulse. The service offers a multi-channel functionality that enables marketers to send relevant messages to both leads and customers. Apart from email, SendPulse allows businesses to send their customers promotional SMS, web push notifications, and personalized marketing messages using Facebook Messenger.

Why use cross channel-marketing

Businesses cannot afford to ignore cross-channel marketing. Not when they can use it to:

  • Boost engagement with customers. Cross-channel marketing enables businesses to personalize the various ways they interact with and relay information to both prospects and customers. By sending targeted and relevant marketing campaigns, businesses achieve better response and engagement rates.
  • Improve customer loyalty. When businesses leverage cross-channel marketing, they show customers that they genuinely want to meet their needs. The clients, in turn, feel appreciated and delighted with the brand, which makes them more inclined to stick with it over time.
  • Track their ROI. Cross-channel marketing allows marketers to understand various metrics that make up the success of their marketing campaigns. Businesses can easily determine CTA impressions and open rates for their email marketing campaigns, opt-in rates for web push notifications, SMS delivery rates, etc.

Benefits of cross-channel marketing

Cross-channel marketing has a lot of real benefits for a company. Here are some of them:

  • Smooth buyer journey. By effectively integrating cross-channel communication in the marketing strategy, businesses get to improve the buying experience of their customers. It will be easy for customers to access support and product information, which makes their cooperation with the brand more pleasurable.
  • Effective customer service. Cross-channel marketing enables a company to interact with its customers on several platforms at a time. By sending the right message using the most suitable channel, businesses improve the relationships they have with prospects and customers.
  • Improved brand image. Cross-channel marketing yields an enjoyable buyer journey, which goes a long way in generating customer satisfaction. And as all marketers know, satisfied customers impact a business’ brand positively as they will highly recommend the company’s products or services to their friends and family.
  • A better understanding of customers. With cross-channel marketing, businesses can easily gather information about their existing customers from several communication channels in one place. After that, companies can use the data to create segmented and relevant offers.

How to start with cross-channel marketing

When launching cross-channel marketing, businesses should be prepared to tweak their strategies as well as make suitable optimizations along the way. That said, here is how to start with cross-channel marketing:

Integrate the data

The first thing to do when setting up cross-channel marketing is to unify data within a CDP (Customer Data Platform). For any business, CRM is excellent for handling this data. However, no matter the CDP a company chooses, its marketers should have access to analytics data that reveal all lead touchpoints.

Determine the customer segments

After unifying the data, businesses should now understand the different segments within their target audience. Marketers can scrutinize touchpoint data to determine whether there are evident failures, trends, or successes. By assessing customer data and getting a clear picture of the existing segments, businesses will know what channels to prioritize and the type of message that performs best across the various communication channels.

Unify interactions with smart content

With customers now segmented, companies need to customize their content to match the needs of customers. The best way to do this is to use smart content – dynamic messages determined by a particular set of criteria. Simply put, smart content is something like, “if a customer does A, show them B.” With smart content, a business will quickly determine what a customer has done; hence, all future interactions with the client will be based on known touchpoints.

Optimize

To get the most out of cross-channel marketing, businesses need to continuously analyze their strategies to ensure that necessary optimizations are made. Experiments such as A/B testing, use of CTAs, and modification of ads on Facebook Messenger can help marketers gain valuable insights, which in turn enable them to make appropriate adjustments on their marketing efforts for even more effectiveness.

How to do cross-channel marketing with SendPulse

With SendPulse, businesses can step up their marketing efforts across various communication channels. Let’s highlight these methods and how companies can leverage them:

  • Email. SendPulse has a comprehensive email service that enables businesses to create and send successful email marketing campaigns. For better performance, make use of personalization, segmentation, A/B tests, and other instruments.
  • Web push notifications. Businesses can re-engage with and drive customers back to their site by using this feature. Some of the advantages of using web push notifications by SendPulse include offline notifications, easy personalization, and deep segmentation.
  • SMS. If a company is keen on incorporating effective text communication into its communication channels, then this feature will come in handy. It allows a business to send marketing SMS campaigns across the globe fast.
  • Facebook Messenger. For effective marketing on Facebook, brands can use this feature to create Facebook Messenger chatbots that offer customers personalized messages.

It is worth mentioning that marketers can use Automation 360 feature to send triggered emails, SMS, and web push notifications depending on events, variables, and actions that their subscribers take. Doing this amplifies the overall impact of the cross-channel marketing strategies a business adopts.

Cross-channel marketing best practices

Here are the essential things you should do to get the most out of cross-channel marketing:

  1. Define the most effective channels for your audience.
  2. Choose a professional marketing platform that is integrated with analytics, marketing automation software, and a retargeting tool.
  3. Segment the audience wisely to nurture leads effectively.
  4. Optimize and develop customer touchpoints.
  5. Eliminate departmental bottlenecks that hinder effective coordination of cross-channel campaigns.

Cross-channel marketing examples

Below are some brands that run effective cross-channel marketing.

As evidenced by these pictures, KFC implements cross-channel marketing by using email and Facebook advertising among other methods.

Cross-channel marketing

Cross-channel marketing

Netflix advertises its products via email and Instagram, among other effective communication channels.

Cross-channel marketing

Cross-channel marketing

References

  1. The article "What is cross-channel marketing and why do you need it?" on Econsultancy sheds light on the differences between cross-channel marketing and multi-channel marketing and highlights the benefits of the first approach.
  2. The article "Four Key Principles Of Cross Channel Marketing" on Forbes considers 4 main keys that help succeed in cross-channel marketing.
  3. The article "The Ultimate Guide to Cross-Channel Marketing" on HubSpot gives the definition of the term, explains why it's worth implementing, and provides tips on how to get started.
Also searched with "Cross-channel marketing"
Rate this article about "Cross-channel marketing"

User Rating: 5 / 5 (11)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "Cross-channel marketing" you might be interested in our bulk email service.