Поведенческий маркетинг — это комплекс действий, направленных на продвижение и продажу продуктов бренда с помощью рекламы на сайте, в email рассылках, социальных сетях, чат-ботах и так далее. Эти маркетинговые каналы предоставляют разные инструменты для использования моделей поведения клиентов и достижения поставленных целей.

Чтобы повысить эффективность маркетинговой стратегии, собирайте и анализируйте поведенческие данные клиентов, и сегментируйте целевую аудиторию. Используйте полученную информацию для будущей коммуникации и создания персонализированных предложений. Давайте узнаем, почему бренды используют модели поведения пользователей в своих маркетинговых стратегиях.

Зачем использовать поведенческий маркетинг

  • Позволяет настроить рекламу для целевой аудитории
  • Помогает привлечь больше потенциальных клиентов
  • Увеличивает продажи
  • Помогает установить взаимоотношения с целевой аудиторией

Ниже мы собрали основные причины, почему необходимо отслеживать поведенческие факторы клиентов.

  • Позволяют настроить рекламу для целевой аудитории. С помощью инструментов Google и Facebook вы можете эффективно продвигать свой бренд, продукты и услуги. Эти технологические гиганты собирают личную информацию и поведенческие данные пользователей, чтобы рекламодатели могли таргетировать свои предложения на целевую аудиторию.
  • Помогают привлечь больше потенциальных клиентов. Поведенческие данные помогают определить этапы пути покупателя, а также узнать предпочтения и интересы потенциальных клиентов. Эта информация позволяет находить и привлекать новых клиентов, которые с большей вероятностью станут покупателями. Такой подход требует меньше усилий и финансовых вложений.
  • Увеличивают продажи. Поведенческий маркетинг позволяет рекламировать продукты и услуги тем людям, которые в них заинтересованы. Поэтому, ваш отдел продаж может работать более эффективно, если будет использовать модели поведения пользователей.
  • Помогают установить взаимоотношения с целевой аудиторией. Поведенческий маркетинг — это не только продажа и реклама. Это технология, которая позволяет создавать для целевой аудитории более релевантный контент. Поведение пользователей рассказывает, кто ваши клиенты, какие у них боли и интересы. Используйте эти данные, чтобы в нужное время предоставлять потенциальным покупателям то, чего они хотят.

Теперь, давайте подробнее разберем механизм работы поведенческого маркетинга.

Как работает поведенческий маркетинг

Поведенческий маркетинг эффективно работает тогда, когда объединены следующие три этапа деятельности:

  • сбор и анализ данных,
  • сегментация аудитории
  • использование полученной информации.

В зависимости от выбранного маркетингового канала эти три этапа могут пересекаться. Рассмотрим их подробнее.

Этап 1: Сбор и анализ данных

Данные, которые используют в поведенческом маркетинге, могут поступать из разных каналов:

  • социальных сетей;
  • поисковых систем;
  • сайтов;
  • мобильных приложений;
  • email рассылок;
  • чат-ботов.

Платформы социальных сетей, крупные интернет-магазины, сервисы массовых рассылок и мобильные приложения собирают поведенческие данные пользователей. Компании используют эти данные для создания более релевантного контента и предложений, избегая лишних затрат времени и денег на сбор поведенческих факторов клиентов.

Этап 2: Сегментация аудитории

Сегментация — это разделение людей на группы на основании общих характеристик, демографических данных, моделей поведения и другой информации. Сегментация аудитории позволяет отправлять персонализированные кампании каждому клиенту.

Для некоторых каналов, таких как Facebook Ads, этот процесс является полуавтоматическим. Всё, что вам нужно, это выбрать аудиторию для показа рекламы. Укажите интересы или модели поведения пользователей и алгоритм автоматически сегментирует целевых клиентов.

Google Analytics может собирать данные о пользователях с вашего сайта. Например, вы можете узнать о том, как много времени они проводят в интернете и какие запросы используют. На основании этих данных компании могут с большой точностью таргетировать медийную рекламу и запускать ремаркетинговые кампании.

Также, вы можете сегментировать своих подписчиков на основании их взаимодействия с email кампаниями вашего бренда. В этом случае сегментация поможет отправлять персональные предложения тем, кто еще не купил, благодарить за покупку лояльных клиентов и вовлекать в коммуникацию пассивных пользователей.

Этап 3: Использование полученных данных

На последнем этапе вам нужно создать рекламу, email рассылку или другое сообщение на основании полученной информации о своей целевой аудитории.

Давайте посмотрим, как бренды применяют поведенческие данные для продвижения бизнеса.

Примеры поведенческого маркетинга

  • Facebook реклама
  • Поисковая и медийная реклама
  • Email маркетинг
  • Чат-боты

Ниже мы собрали несколько примеров того, как бренды используют поведенческие данные в социальных сетях, поисковых системах, email кампаниях и чат-ботах.

Facebook реклама

Таргетинг — вот что делает рекламу в Facebook такой эффективной. Вы можете сужать свою аудиторию на основании пола, возраста, места проживания, как это делает Big Box. Реклама в примере ниже предназначена для продвижения Facebook страницы и привлечения местных жителей в магазин.

Поисковая и медийная реклама

Google собирает множество поведенческих данных о пользователях, что позволяет компаниям создавать таргетированную рекламу. Посмотрите пример ниже. Когда потенциальные покупатели ищут, например, «кроссовки мужские», поисковая система Google сначала показывает рекламные объявления.

Поисковая реклама

Если пользователь нажмет на объявление, но ничего не купит, он может увидеть медийную рекламу этого магазина на некоторых новостных и развлекательных сайтах. Такая реклама напоминает потенциальному покупателю о товаре, который он хотел приобрести, и подталкивает принять эмоциональное решение.

Email маркетинг

Вы можете отправлять триггерные рассылки на основании действий подписчиков. Например, письма о брошенной корзине отправляют, когда пользователь не завершил покупку. Такой подход помогает мотивировать пользователей вернуться на сайт и завершить процесс.

Интернет-магазин Lamoda регулярно отправляет клиентам письма о брошенной корзине, чтоб не упустить продажу. Обратите внимание, что в рассылке компания делает акцент на срочности. Такой подход побуждает покупателя быстрее принимать решение.

Письмо от Lamoda

Также, можно отправлять реактивационные письма тем, кто долгое время не открывал рассылки. Посмотрите, как это делает магазин LeBoutique. В письме компания напоминает пользователю о преимуществах получения рассылок бренда и мотивирует вернуться на сайт с помощью кнопки CTA.

Письмо от LeBoutique

В SendPulse вы можете настроить такие автоматические рассылки с помощью Automation 360. Для этого выполните следующие действия:

  1. Зарегистрируйтесь в SendPulse;
  2. Создайте и передайте событие с сайта;
  3. Подготовьте email шаблон;
  4. Создайте автоматическую цепочку писем.

Посмотрите, как выглядит цепочка писем о брошенной корзине. Первое письмо сервис отправит через час после того, как товар попадет в корзину. Если пользователь по-прежнему не завершит покупку, повторное напоминание отправится через 24 часа. Последнее письмо пользователь получит через 24 часа после предыдущего.

Чтобы мотивировать клиента купить, предложите ему скидку. Если пользователь завершит покупку, он получит письмо с благодарностью, в котором будут указаны все детали заказа и ожидаемая дата доставки.

Цепочка писем о брошенной корзине

Чем больше вы коммуницируете с аудиторией, тем больше узнаете о моделях поведения, уровне вовлеченности клиентов и демографических данных. На основании этой информации, вы можете определить, какой контент больше подходит для каждой группы пользователей.

Ниже вы видите пример персонализации рассылки. Как видите, для создания релевантных персонализированных писем можно использовать не только демографические данные, но и события из жизни клиентов. В этой рассылке пользователя поздравляют с днем рождения и дарят ему 50% скидку.

Письмо от Freelancehunt

Чат-боты

Чат-боты в Facebook и Telegram помогают сегментировать пользователей на основании их вопросов и ответов во время диалога. Данные об интересах и желаемых покупках помогают предоставлять релевантный контент и отправлять персонализированные предложения в личные сообщения.

Чат-бот, представленный ниже, помогает пользователям найти лучшее предложение аренды квартиры или комнаты. Компания может использовать эту информацию для создания таргетированной рекламы и релевантного контента в будущем.

Теперь, предлагаем вам ознакомиться с несколькими полезными советами.

4 рекомендации по достижению успеха в поведенческом маркетинге

  1. Расскажите клиентам, как вы используете их данные
  2. Собирайте у пользователей дополнительные данные
  3. Анализируйте результаты и тестируйте новые тактики
  4. Не переусердствуйте с сегментацией

Используйте эти рекомендации для улучшения своей стратегии поведенческого маркетинга.

  1. Расскажите клиентам, как вы используете их данные. Использовать поведенческие данные нормально, однако для некоторых пользователей это может показаться странным. Чтобы избежать недоразумений и негатива со стороны клиентов, предложите новым посетителям сайта ознакомиться с cookie файлами и политикой конфиденциальности.
  2. Собирайте у пользователей дополнительные данные. Вы можете попросить их предоставить больше информации о себе, с помощью опросов и отзывов.
  3. Анализируйте результаты и тестируйте новые тактики. Используйте Google Analytics и Facebook Ads, отслеживайте статистику email маркетинга и чат-ботов, анализируйте результаты. Если вы будете лучше понимать свою аудиторию, то сможете укреплять взаимоотношения и повышать лояльность.
  4. Не переусердствуйте с сегментацией. Если вы разделите аудиторию на слишком узкие сегменты, то всего несколько человек будут соответствовать вашим критериям. Сосредоточьтесь сначала на предоставлении клиентам ценных предложений и используйте сегментацию как один из многих инструментов для достижения этой цели.

Теперь вы знаете основы поведенческого маркетинга и можете использовать данные о клиентах для повышения качества рекламы и улучшения коммуникации.

Также искали с "Поведенческий маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Поведенческий маркетинг"

Оценка: 4 / 5 (9)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое поведенческий маркетинг: руководство", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Behavioral marketing is a set of actions aimed at promoting and selling products based on users’ interactions with your brand’s ads, website, emails, social media pages, chatbots, etc. These digital marketing channels offer different tools to use people’s behavior patterns to your company’s advantage.

You can enrich your marketing strategy by gathering and analyzing behavioral data, segmenting your audience, and implementing your findings in your future communication. Let’s find out why brands leverage user behavior in their strategies.

Why is behavioral marketing important?

  • It allows you to better tailor your ads
  • It helps you attract more warm leads
  • It helps you increase sales
  • It helps you establish better relationships with your audience

There are several reasons to keep an eye on users’ behavior in your marketing operations. Here they are:

  • It allows you to better tailor your ads. Google Ads and Facebook Ads are designed to help you promote your brand and its products and services. These tech giants collect a large amount of personal and behavioral data so that you can better tailor your ads to audiences interested in your offers.
  • It helps you attract more warm leads. Behavioral data can inform you about a user’s stage in the buyer’s journey, their preferences, and interests. With these insights on hand, you can find and attract leads who are likely to buy from your company. It will also take less effort and investment.
  • It helps you increase sales. Behavioral marketing allows you to put your products in front of an interested audience when they need them. Your sales team can work more accurately and reach better results if they leverage user behavior patterns.
  • It helps you establish better relationships with your audience. Behavioral marketing is not all about selling and advertising. The technology also allows you to provide your audience with more relevant content. User behavior tells you who your clients are, so you can use it to give people what they want when they need it most.

Let’s learn about the mechanism that stands behind behavior marketing.

How does behavioral marketing work?

  1. Data Collection and Analysis
  2. Audience Segmentation
  3. Applying the Data

Behavioral marketing works when the three following activities are integrated: data collection and analysis, audience segmentation, and application of the data. Depending on the channel, these three phases may overlap. Let’s discuss them in more detail.

Phase 1: Data Collection and Analysis

Data that is used for behavioral marketing can come from various channels, including:

  • social media;
  • search engines;
  • websites;
  • mobile applications;
  • emails;
  • chatbots.

Today, social media platforms, large online retailers, bulk email services, and mobile applications collect behavioral data from users. Because of that, businesses can use this data to serve more relevant content and better-targeted offers without investing time and money to gather behavioral information.

Phase 2: Audience Segmentation

This is a way to divide people into groups that have some common demographics and behavioral patterns. Without audience segmentation, you can only send the same message to the entire audience.

With some channels, like Facebook Ads, this process is semi-automated. Meaning, you only need to choose the audience to show your ads to. Pick up users’ interests or behavior patterns and the algorithm will automatically segment your target audience.

Google Analytics can collect data about your site’s users, how long they browse on the internet, and which queries they use. With this data, they can target their display and retargeting ads with great precision.

You can easily segment your subscribers based on their engagement in your email marketing campaigns. You can send emails specifically to users who have never purchased from your brand or those who bought goods last month and deliver different messages to these audiences.

Phase 3: Applying the Data

In the last phase, you need to create ads, emails, or other messages based on the insights you’ve gained about your audience. Let’s see some examples of how brands apply behavioral data to benefit their businesses.

Behavioral Marketing Examples

  1. Facebook Ads
  2. Google Search and Display ads
  3. Email Marketing
  4. Chatbots

Let’s explore some brilliant examples of behavioral data usage across social media, search engines, emails, and chatbots.

Facebook Ads

Targeting is what makes Facebook Ads so effective. Muscle Road narrowed their audience down to California-based men aged 18 to 40 who are interested in bodybuilding. This ad is designed to promote the page on Facebook and attract local people to the gym.

Google Search and Display ads

Google collects a lot of behavioral data about users, which allows companies to create well-targeted ads. When users search something on Google like “apple iPad,” they will see shopping ads first, like in the screenshot below.

Google shopping ad

If they clicked through these ads but didn’t purchase, they may see display ads on some news and entertainment websites from these stores. Such ads will remind users that they wanted to buy an iPad, and they will be more likely to make an emotional decision.

Email Marketing

You can send triggered emails based on user activities. For instance, abandoned cart emails are triggered when a user fails to finish shopping. It helps marketers encourage users to return and keep shopping. Here’s such an email from Adidas.

Abandoned cart email from Adidas

You can also send reactivation emails to users who haven’t opened your emails in a while. Here’s a simple yet smart example form GrowthHacks.

Reactivation email from GrowthRocks

You can set up automated emails like these in SendPulse’s Automation 360 by following the next steps:

  1. Register with SendPulse;
  2. Create an event and send it from your site;
  3. Create a template;
  4. Create an email workflow.

Here’s how an abandoned cart email sequence looks: the initial email is sent an hour after cart abandonment. If a user still doesn’t complete the order, another reminder is sent in 24 hours. The last email goes out 24 hours after the previous one, and it offers a 15% discount. In case a user makes a purchase, they receive a thank-you email with order details and the expected delivery date.

The more you communicate with your subscribers, the more information you can learn about their behavior, engagement level, and demographics. Based on these insights, you can identify which kinds of content are more suitable for specific users.

Here’s an example of a personalized email based on the location users log into their account. These two versions are built on one template but have different offers to fit users from distant climate zones.

Brooks segmented email

Chatbots

Chatbots on Facebook and Telegram can help you segment users based on their replies and questions during a conversation. Having data about what they want to buy, or what they like helps you follow up with relevant content and offers right in users’ personal messages.

The chatbot below helps users choose the best options available and book tickets. The company can leverage this information for creating targeted ads and content in the future.

Let’s finish this guide with some pieces of advice.

4 Best Practices to Succeed in Behavioral Marketing

  1. Explain how you use people’s data
  2. Ask users for data
  3. Analyze the results and test new tactics
  4. Don’t overdo with segmentation

We’ve collected some actionable tips to improve your behavioral marketing strategy. Check them out:

  1. Explain how you use people’s data. It’s okay to use behavioral data, but some users may find it strange that you know exactly what they want to purchase. To avoid any trouble, invite new site visitors to check your cookie and privacy policy pages.
  2. Ask users for data. You can ask users for more information using surveys and by collecting feedback.
  3. Analyze the results and test new tactics. Use Google Analytics and monitor email marketing statistics to better understand which behavioral data brings your business money.
  4. Don’t overdo with segmentation. If you divide your audience into tiny segments, only a few people will meet your criteria. Focus on providing value in the first place, and only use segmentation as one of many tools to achieve that goal.

Congratulations, you learned the basics of behavioral marketing, and you know how to use data to improve advertising and communication.

Rate this article about "Behavioral Marketing"

User Rating: 4 / 5 (6)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "What is Behavioral Marketing? — Guide" you might be interested in our bulk email service.