Бренд-маркетинг — это комплекс методов, направленных на создание имени бренда, разработку дизайна, установление креативных коммуникаций и проведение маркетинговых мероприятий, которые будут выделять продукт среди конкурентов и способствовать его продвижению.

Бренд-маркетинг взаимодействует с разными отраслями рекламы. Он направлен на создание конкурентоспособного продукта, который привлечет внимание аудитории и сможет занять лидирующие позиции на рынке.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о бренд-маркетинге известных компаний и получить 7 полезных рекомендаций по разработке сильного бренда для своего бизнеса.

Почему бренд-маркетинг важен

Этот вид маркетинга полностью направлен на развитие узнаваемости бренда и его продуктов, повышение доверия к нему, увеличение охвата на рынке, и создание репутации. Маркетологи ищут уникальные способы продвижения товаров, чтобы выделить компанию среди конкурентов и продемонстрировать покупателям ее особую ценность. В результате значимость бренда и его преимуществ на рынке значительно возрастает.

Бренд-маркетинг направлен на построение долгосрочных взаимоотношений с целевой аудиторией. Он способствует повышению ценности бренда в глазах потенциальных потребителей для создания постоянно растущей базы лояльных клиентов. Таким образом, эффективная стратегия бренд-маркетинга помогает компании выделиться из толпы, вывести бизнес на новый уровень, привлечь новых клиентов и увеличить продажи.

Цели бренд-маркетинга

  • Повышение узнаваемости
  • Повышение лояльности
  • Повышение лояльности
  • Взращивание адвокатов бренда
  • Повышение ценности бренда
  • Повышение вовлеченности

Создание бренда — сложный, но важный шаг для достижения успеха в бизнесе. Бренд-маркетинг помогает решать множество задач, к которым относится построение определенного имиджа на рынке и увеличение дохода. Давайте рассмотрим наиболее распространенные цели, которые компании обычно преследуют при разработке стратегии бренда.

  • Повышение узнаваемости. Это первоочередная задача, так как от нее зависит способность клиентов идентифицировать компанию среди множества других торговых марок.
  • Повышение лояльности. Важно, чтобы клиенты не просто узнавали ваш бренд и выбирали его, а чтобы возвращались снова и снова. Превратить клиентов в лояльных покупателей можно только если демонстрировать ценность и уникальность продуктов компании.
  • Взращивание адвокатов бренда. Это важная составляющая для успешного продвижения. Чем больше клиентов будут рекомендовать ваш продукт или услугу своим знакомым, тем выше будет доход и авторитет компании.
  • Повышение ценности бренда. Авторитетные компании, имя которых известно на рынке, более успешны, поскольку люди предпочитают выбирать бренды, которым доверяют.
  • Повышение вовлеченности. Работать с активными пользователями выгодно, поэтому, чем больше клиентов взаимодействуют с вашим брендом (посещают сайт, просматривают продукты, делают заказы), тем выше шансы создать узнаваемый бренд.
  • Создание фирменного стиля и имиджа. Люди должны узнавать ваш бренд по визуальным элементам, таким как шрифты, логотип, корпоративные цвета, упаковка и так далее.

Как видите, эти цели имеют решающее значение для успешного продвижения бизнеса на рынке.

Повышайте узнаваемость бренда!

Все эти преимущества доступны с SendPulse. Отправляйте промо-рассылки для повышения узнаваемости и транзакционные письма, чтобы поддерживать лояльность.


Зарегистрироваться и создать рассылку

Стратегии бренд-маркетинга

  • Узнаваемость торговой марки
  • Индивидуальный брендинг
  • Брендинг “Без бренда”
  • Расширение бренда
  • Собственная торговая марка
  • Краудсорсинг
  • Ассоциативный брендинг

Стратегия бренд-маркетинга — это основной подход, который вы выбираете, чтобы продвигать бренд, повышать его узнаваемость и популярность. Если она четко разработана, вы сможете добиться желаемых результатов. Существует множество стратегий бренд-маркетинга, которые основаны на целевой аудитории, бюджете, маркетинговых кампаниях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них.

Узнаваемость торговой марки. Люди идентифицируют компанию по названию, логотипу, слогану и цвету. Яркими примерами являются Apple, Coca Cola, Starbucks. Они используют вес своего бренда для увеличения продаж и привлечения клиентов.

Узнаваемость торговой марки Coca Cola

Индивидуальный брендинг. Эта стратегия используется крупными компаниями, когда они разрабатывают дополнительные продукты и отдельно продвигают их под своим именем. Например, Mars, Inc. производит Snickers, Twix, Bounty, M&Ms и другие товары.

Индивидуальный брендинг Mars

Ассоциативный брендинг. Nike в каждой своей кампании через лидеров мнений продвигает не качества продуктов, а стиль жизни. Такой подход не имеет прямой связи с товаром, он обращен к эмоциям и чувствам. Это помогает выстраивать устойчивый ассоциативный ряд в сознании потребителя. Ниже вы видите известного футболиста Криштиану Роналду и слоган одной из кампаний Nike “Мое время — сейчас”.

Ассоциативный брендинг Nike

Брендинг “Без бренда”. Стратегия, подразумевающая продвижение товара без названия, дорогой упаковки, логотипа и других элементов фирменного стиля, за которые платят клиенты. Минимализм в этом случае не просто привлекает внимание простотой, а демонстрирует доступность продуктов. Такой подход активно использует компания Brandless. Посмотрите, на ее товарах нет ни логотипа, ни названия бренда.

Брендинг без бренда

Расширение бренда. Эта стратегия используется, когда известная компания решает выпустить новые продукты или услуги под тем же названием. При этом товары оформляют в фирменном стиле, разработанном ранее. Например, Caterpillar, известный во всем мире производитель спецтехники, однажды стал выпускать телефоны с узнаваемым логотипом.

Расширение бренда CAT

Собственная торговая марка. Эта стратегия широко используется среди супермаркетов. Например, Walmart производит товары по более разумной цене, чтобы побеждать конкурентов. Также поступают супермаркеты АТБ и METRO, предлагая клиентам продукты собственных торговых марок.

Собственная торговая марка METRO

Краудсорсинг. Подключение общественности к созданию бренда. Такой подход помогает максимально приблизиться к предпочтениям клиентов и стимулировать их интерес к товару.

Ниже вы видите один из краудсорсинговых проектов на площадке BOOMSTARTER. Его авторы собрали средства для продвижения магазина “без упаковки”, где покупатели могут приобрести товары в свою тару. Так, Zero Waste Shop обратил внимание общественности на проблемы экологии, привлек единомышленников и повысил экологическую ответственность.

Краудсорсинговый проект на площадке Boomstarte

Каждая из этих маркетинговых стратегий может помочь в построении успешного бренда и продвижении продуктов. Выберите ту, которая подойдет для вашего бизнеса.

Как построить эффективную стратегию бренд-маркетинга

  1. Разработайте видение компании
  2. Определите целевую аудиторию
  3. Придерживайтесь стиля вашего бренда
  4. Пробуждайте эмоции

Стратегия бренд-маркетинга является важной частью общего маркетингового плана. Она способствует установлению крепких взаимоотношений с клиентами и помогает убедить аудиторию выбирать продукты вашего бренда.

Если вы хотите создать хорошо управляемый бизнес и разработать эффективную стратегию бренд-маркетинга, ниже мы подготовили основные моменты, которые следует учесть.

Однако, прежде чем приступить, ответьте на несколько вопросов, которые помогут вам принять правильное и взвешенное решение:

  1. Какова основная миссия вашего продукта?
  2. Что отличает вас от конкурентов?
  3. Кто ваши клиенты?
  4. Что ваша аудитория думает о предлагаемом продукте?
  5. Какие ассоциации вы хотите сформировать у клиентов в отношении бренда?

Теперь, когда ответы на эти вопросы найдены, можно приступать к разработке стратегии бренда.

Вот, основные рекомендации, которые помогут сделать вашу стратегию бренда более эффективной.

  1. Разработайте видение компании. Определите ориентир движения компании. Разработайте стратегию, которая через разные маркетинговые каналы будет передавать клиентам видение вашего бренда.
  2. Определите целевую аудиторию. От правильно выбранной аудитории зависит успешность бренд-маркетинга. Определяйте потенциальных клиентов не только по демографическим данным. Копайте глубже, обратите внимание на детали и изучите психографику аудитории.
  3. Придерживайтесь стиля вашего бренда. Ваша основная задача — создать узнаваемое имя и логотип, разработать способ и стиль коммуникации с клиентами. Единый стиль бренда — это ключ к высокой узнаваемости.
  4. Пробуждайте эмоции. Установите эмоциональную связь с клиентами. Предоставляйте качественные услуги, заботьтесь об удовлетворенности покупателей, создавайте маркетинговые кампании, которые будут пробуждать эмоции. Это жизненно важно для достижения успеха и установления лояльности

Как улучшить бренд-маркетинг с помощью SendPulse

В настоящее время существует множество инструментов и сервисов, которые способствуют ведению маркетинговой деятельности, включая бренд-маркетинг. Такие ресурсы помогают повысить производительность и увеличить рентабельность процессов. SendPulse для этого предоставляет ряд полезных инструментов.

Сервис помогает наладить эффективную коммуникацию с клиентами через продвижение бренда с помощью email маркетинга, web push и SMS.

Создавайте в SendPulse адаптивные email кампании. Рассказывайте клиентам о предстоящих акциях и распродажах или объявите о запуске обновления. Блочный конструктор писем позволяет легко и быстро создавать рассылки. Кастомизируйте дизайн ваших сообщений, отправляйте их целевой аудитории и отслеживайте эффективность кампаний с помощью аналитики. Для рассылки релевантных писем используйте сегментацию.

Более того, в SendPulse вы можете создать чат-бота для Facebook Messenger и Telegram. Он обеспечит автоматизированную поддержку клиентов 24/7 и поможет продвигать лиды вниз по воронке продаж.

Пример бренд-маркетинга

Вот, один из самых выдающихся и популярных брендов.

Бренд-маркетинг Nike

Компания Nike была основана 55 лет назад. Сегодня она известна во всем мире, а ее ежегодный доход превышает 35 миллиардов долларов. Nike создает высококачественную спортивную одежду и обувь, которую по достоинству оценили как профессиональные спортсмены, так и тинейджеры.

Поэтому, люди из разных стран среди множества торговых марок выбирают именно этот бренд. Логотип компании узнают с первого взгляда, а слоган “Just do it” цитируют даже дети. Nike эффективно развивает бренд-маркетинг и с его помощью мотивирует клиентов покупать свои товары снова и снова.

Стратегия бренда компании была определена давно. Сайт, поддержка клиентов, маркетинговая деятельность — все выполнено на высшем уровне. В свои кампании по бренд-маркетингу Nike часто вовлекает известных личностей для создания эффекта социального доказательства, построения эмоциональной связи и привлечения новой целевой аудитории.

Эти люди рассказывают о неудачах, о своей борьбе в спорте, о мотивации. Их историю используют во всех видах визуального контента: промо-ролики, баннеры, реклама. Такой подход чрезвычайно мотивирует аудиторию, помогает выстраивать эмоциональную связь и побуждает клиентов бороться со своими трудностями. Вот, почему люди выбирают Nike.

Хотите иметь такой же уровень лояльности? Тогда говорите с аудиторией на их языке, создавайте релевантный контент, задействуйте эмоции, повышайте узнаваемость бренда и выстраивайте доверительные взаимоотношения.

Воспользуйтесь приведенными в статье рекомендациями и вы станете на шаг ближе к созданию эффективного, устойчивого и запоминающегося имиджа бренда. Приступите к разработке стратегии бренд-маркетинга еще на ранних стадиях создания продукта и успех не заставит себя долго ждать.

Также искали с "Бренд-маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Бренд-маркетинг"

Оценка: 5 / 5 (10)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Бренд-Маркетинг: Определение, Видео", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Brand marketing is a particular approach of creating a brand name and design, establishing distinct creative communications and performing marketing activities that will differentiate a product among others.

It collaborates with many branches of advertisement. Brand marketing aims to create a product that will hook the audience and lead the current market.

Brand marketing and direct response marketing are two different approaches to marketing. Watch the video to find out the differences and ways to combine them.

Why brand marketing is important

This type of marketing is all about developing brand awareness and recognition, trustworthiness, product visibility, market reach, and the overall reputation. It is the way to promote your product in a unique and recognizable way to highlight your brand, its particular value for customers and show what sets you apart from others. As a result, products or services that you offer your customers will have a higher value.

Brand marketing pursues a long-term goal of building a continually growing base of loyal customers through communicating your brand identity and values. Therefore, an effective brand marketing strategy can help you stand out from the crowd and take your business to the next level, skyrocket sales, and attract new customers.

Brand marketing objectives

Building a brand is a challenging yet crucial step for your business success. Brand marketing objectives are the main goals of any brand, such as creating a particular image on the market or increasing revenue. Let’s cover the most common brand marketing objectives that companies usually pursue while elaborating their brand strategy.

  • Brand awareness. Raising awareness is the main task to make customers recognize and recall your product or service through diverse advertising activities.
  • Brand loyalty. It’s essential to make customers not just recognize and choose your brand but to stick to it. The primary task is to convince customers they have to opt for your brand by displaying product value and uniqueness.
  • Brand advocate. Increase the number of customers who will recommend your product or service to other people.
  • Brand equity. Authoritative and firmly established brands are believed to be more successful since people would prefer a well-known company to a less recognizable brand.
  • Brand engagement. It’s better to work towards active users’ engagement. The more users interact with your brand (visit website, review products, make orders), the higher are your chances to build a recognizable brand.
  • Brand identity and image. People have to recognize your brand through visual elements such as symbols, logos, colors, packaging, etc.

As you can see, those objectives are crucial for the success of your product.

Brand marketing strategies

Brand marketing strategy is the general approach you choose to promote your brand and make it visible and well-known. If a brand strategy is well-defined and executed, you will be able to achieve tangible results. There are plenty of brand marketing strategies based on the target audience, budget, marketing campaigns, but we will cover the most common of them.

  • Name-brand recognition. People recognize a company by its brand name, logo, slogan as well as colors. Great examples are Apple, Coca Cola, or Starbucks that use the weight of their brand name to drive sales and attract customers.
  • Individual branding. This strategy is used when a large company has subsidiary products, which function independently under their name. For example, Mars, Inc. produces Snickers, Twix, Bounty, M&Ms.
  • Attitude branding. This one is a great strategy to consider. Companies like Nike implement the policy of bringing a personality and their experience with a certain product or service. Such companies will be associated in the future with a particular style.
  • “No brand” strategy. The minimalist approach can bring maximum results for your brand. The design of a logo and product itself is generic but straightforward and creative at the same time. A good example is a Japanese company, “Muji,” which in English sounds like “No label.”
  • Brand extension. This particular strategy is used when a well-established company decides to come up with new products or services under the name of this company. These new products or services will still carry brand identity developed previously. For example, Fender had produced guitars and then extended into earbuds.
  • Private label. This strategy is widely used among supermarkets. For example, Walmart store brand produces products with a more reasonable price to beat more considerable brands competition.
  • Crowdsourcing. In this case, it’s up to the public to cope with brand creation. People are actively involved in name creation, for example. This approach helps to stay as close as possible to customer’s preferences and drive their interest in a product.

Each of these marketing strategies can promote the brand and make the products successful.

How to develop an effective brand marketing strategy

Brand strategy is a crucial part of the overall marketing plan as it helps to establish sustainable relationships with customers and make them choose your brand.

If you want to establish a well-running business along with elaborating an effective brand strategy, here are the main things to consider.

Before you define your brand, you have to answer several questions that will help you make the right and appropriate decision:

  1. What is the primary mission of your product?
  2. What are the main features that set you apart?
  3. Who are your customers?
  4. What do they already think of your product?
  5. What are the main things you want customers to associate your brand with?

Now that you have answered these questions, the idea of what your brand strategy should look like is supposed to be much more apparent.

Here are the main tips that will make your brand strategy highly effective.

  1. Establish your company vision. Define the list of features and characteristics you want your company to be recognized for. Come up with a respective strategy that will communicate these characteristics to your customers through various marketing channels.
  2. Identify the target audience. Brand marketing will be successful only if you determine your target audience right. Identify your audience not just by the underlying demographics. Dig deeper, consider details, and try to define their psychographics as well.
  3. Stay consistent. Your essential task is to come up with recognizable naming, logo, colors, and the way you communicate with customers. Consistency is the only key to high recognition of your brand.
  4. Draw real emotions. It’s obligatory to establish an emotional connection with your customers. Provide the best service possible, care about your customers' satisfaction, create marketing campaigns that will evoke emotions. It’s vital for success and establishing loyalty.

How to improve your brand marketing with SendPulse

Nowadays, there are a lot of tools and services that facilitate all marketing activities, including brand marketing. The main reason to do this, is to advance all the processes, make them more productive and cost-efficient. Here SendPulse proves useful.

With this service, you will be able to establish effective communication with customers, let them stay up to date with the latest news, and promote loyalty through compelling email campaigns and messages in social media.

Creating adaptive email campaigns has never been more comfortable with SendPulse. Tell your customers about the forthcoming seasonal sale or announce new feature launch. Drag and drop editor allows creating an email easily and fast. Make customized eye-catching email designs, send it to your target audience, and track your performance through analytics.

Moreover, SendPulse offers Facebook chatbot that you should try out. With this outstanding feature, you will be able to provide the automated customer support that will imitate live communication with company representatives. Your customers will be satisfied with instant responses to their queries.

Brand marketing example

We have mentioned some brands with their general brand marketing strategies. Here is the most prominent one. Nike Company was established 55 years ago. Now it is known all over the world, and the company brings more than $35 billions of dollars in revenue per year. Customers choose this brand among others and stick to it.

Their logo is known everywhere, and there is no need to explain what the company is. Nike creates high-quality sportswear and shoes and knows how to make customers want to buy their products through effective brand marketing.

Nike’s brand strategy was defined long ago. Their website, customer support, marketing activities are top-notch. In their brand marketing campaigns, they often involve a particular personality to speak to customers’ emotions. This persona tells about failures, struggles, and ways to overcome all hurdles related to sports in all kinds of visual marketing content such as promo videos, banners, ads.

This approach extremely motivates people, evokes sheer emotions, and spurs customers to cope with challenges while choosing this brand. That’s what you have to strive for. Consistent, motivational, and emotional content that makes believe and trust this manufacturer and stick to the brand for years.

The importance of brand marketing for your business success is undeniable. It’s recommended to take care of it in the early stages of product development to build a brand that will be recognized by customers. By implementing these tips, you will be one-step closer to creating an effective, sustainable, and memorable brand image. Raise brand awareness, boost loyalty and be ready to harvest success.

References

  1. The article defines brand marketing and provides tips to build a strong strategy.
  2. The article explains what brand marketing is and offers a guide to build a strategy that aligns with your business.
Rate this article about "Brand marketing"

User Rating: 4 / 5 (8)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "What is Brand Marketing: Definition, Video" you might be interested in our bulk email service.